Режиссер "Эми": Я пытался сделать самую честную историю

Азиф Кападия, режиссер фильма «Эми», рассказал о картине, секретах Эми Уайнхаус и о реакции на фильм ее семьи

Фото: Эми Уайнхаус // GLOBAL LOOK press

Азиф Кападия, режиссер фильма «Эми», рассказал о картине, секретах Эми Уайнхаус и о реакции на фильм ее семьи.

В четверг, 10 сентября, на большие экраны выйдет картина «Эми» — документальный фильм об одной из самых известных и скандальных джазовых певиц нашего столетия Эми Уайнхаус, которая умерла в 2011 году. Перед премьерой фильма режиссер Азиф Кападия рассказал о том, как у него зародилась задумка фильма, что нового о жизни Эми он открыл для себя и как отреагировала на этот фильм ее семья.

— Как у вас появилась идея этого проекта?

Все началось после того, как я снял свой предыдущий документальный фильм «Сенна» про бразильского спортсмена [Айртон Сенна да Силва — бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира Формулы-1 — прим. Sobesednik.ru]. Кому-то из «Юниверсал Мьюзик» этот фильм очень понравился, поэтому компания позвонила моему продюсеру и спросила, будет ли нам интересно сделать документальный фильм про Эми Уайнхаус.

[:wsame:]

Продюсер, Джеймс, был в замешательстве от этого предложения и позвонил мне. Я знал, кто такая Эми, но я никогда не встречал ее вживую. Я никогда бы не смог назвать себя ее фанатом. Но была пара вещей, которые заставили меня задуматься. Во-первых, я из северной части Лондона, а Эми жила через дорогу от меня. Я был ей очень горд, потому что она была девочкой из моего района, достигшей таких высот. У меня было очень много вопросов о том, почему она стала тем, кем она стала. Я никогда на самом деле не представлял, как так могло получиться, что все это сумасшествие происходило через дорогу от меня и никто не попытался этого остановить. Мне хотелось добраться до сути. Думая об этом, я предполагал, что сниму фильм про Лондон.

— Вы представляли, насколько темная и страшная эта история, когда взялись за нее?

На самой первой встречи со съемочной группой мы сразу прояснили одну вещь: мы все знаем, как это закончилось. Все в мире знают, как плохо это закончилось. Для нас не было сюрпризом, что мы будем иметь дело с историями про наркотики. Все, что мы хотели, чтобы никто не смог заставить нас молчать, чтобы никто не сказал, что мы не имеем права разговаривать с кем-то, искать что-то, показывать что-то. Потому что, к сожалению, о проекте знал чуть ли не весь мир, об этом было много написано в газетах. Мы попытались прояснить ситуацию прессе, объяснив, что им нужно оставить нас в покое, чтобы мы смогли нормально работать.

[:image:]

— Зная о наркозависимости Эми и ее проблемах с алкоголем, что вы чувствовали, когда работали с видео и фотографиями Эми в детстве?

Тогда мне казалось, что я добрался до главной идеи фильма. Я видел Эми в самом начале, смешную, умную, с горящими глазами и пышущую здоровьем. Тогда я спросил себя: как так получилось, что из такой милой девчушки она превратилась в девушку, пристрастившуюся к наркотикам и алкоголю за такой короткий период. В этот момент я понял, о чем надо делать фильм.

— Были ли какие-то шокирующие истории, которые вы решили не вставлять в фильм?

Да, таких вещей было очень много. Мы все знаем эти истории про рок-н-ролл и про то, что происходит с людьми в шоу-бизнесе, поэтому некоторые моменты мы решили не включать в фильм, так как понимали, что это не так важно для истории. Но было также много смешных и грустных вещей. Я не хотел, чтобы этот фильм был о мире рок-н-ролла, я хотел, чтобы этот фильм был про обычную девушку. Я не хотел, чтобы он нес в себе послание о том, что жить быстро и умереть молодым — это здорово. Весь смысл был в том, чтобы заглянуть в саму жизнь Эми, в ее внутренний мир, который стоял за всеми нарядами, макияжем и вульгарным поведением. Она была ребенком, который сильно запутался. Меня это интересовало больше всего.

[:wsame:]

— Отец Эми, Митч, выражал недовольство фильмом и говорил, что у вас было намерение выставить его в плохом свете. Что вы можете сказать в ответ?

Такого намерения у меня однозначно не было. Я просто пытался сделать самый честный фильм, который я мог бы сделать. После всех интервью и просмотра, я могу сказать, что «Эми» честно рассказывает о всех наших исследованиях. Отношения Митча и Эми не были секретом для публики. Эми писала о нем в своих песнях, она пела о том, что ей не нравятся его действия. Это не я говорил, это говорила она. Я думаю, что все, кто был как-то связан с ней, после ее смерти попытались пойти к прессе и продать какую-нибудь историю. Все хотели стать знаменитыми с помощью нее, но это ее история. Эми единственная, кто умер. Но люди почему-то порой забывают об этом. Может быть, кто-то принимал неправильные решения в отношении нее, может быть, если бы ее вовремя уговорили уйти со сцены, то все могло бы обернуться по-другому. Моим намерением было сделать фильм об Эми Уайнхаус и показать, кем она была на самом деле.

— Как вы думаете, Митч сожалеет о том, что делал ей больно?

Может быть. Но фильм еще и о нас. О городе, о шоу-бизнесе, о журналистике, о музыкальной индустрии... Этот фильм рассказывает историю совсем не о двух людях. Он о друзьях Эми, ее отношениях, обо всех, кто был в ее жизни. Все эти люди чувствуют себя виноватыми, ее фанаты чувствуют себя виноватыми.

[:image:]

— А что вы думаете о Блейке, ее бывшем муже? Многие фанаты винят его в ее смерти...

У него, знаете, очень хитрый и темный характер. У него было трудное детство и сейчас довольно много проблем. Но он честен и открыт при разговоре. Он признает то, что сделал. Он был в тюрьме, он принимал наркотики. По какой-то причине Эми влюбилась в этого парня. Все ее друзья говорят о том, что она была безумно в него влюблена; я думаю, вы сможете увидеть это в фильме, то, как она смотрит на него. Так что если вы хотите понять ее, вам придется понять и парня, которого она полюбила. Она думала, что сможет ему помочь. Это, кстати, очень занимательная черта Эми — у нее было много проблем, но всю свою жизнь она пыталась помочь другим людям с этими же проблемами. И чем больше она жертвовала собой ради других, тем хуже становилась ее ситуация. Так что я не могу ничего сказать на его счет, я не хочу никого судить.

[:wsame:]

— А что насчет матери Эми, Дженис?

Она очень милая, но все, что она говорила, было очень грустным. Она говорила, что не смогла стать хорошей матерью. У нее не было хорошей матери, потому она не могла стать такой для Эми. Говорить такое для любого сложно.

— Как вы думаете, как бы Эми отреагировала на фильм?

Ее друзья говорят, что она ужаснулась бы идее, что кто-то снимет о ней фильм. Я думаю, что публично она бы попыталась унизить меня или высмеять, но лично была бы рада, что кто-то решил показать то, кем она была на самом деле.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика