Скандал Калягина и Минкульта: придет ли конец зачисткам?

Минкульт в очередной раз получил по носу, почувствовав сопротивление человека, с которым по всем законам их чиновничьего жанра они должны решать вопросы под ковром

Фото: Александр Калягин // Наталья Логинова / Russian Look

Наш обозреватель объясняет, как неожиданный конфликт главы СТД Калягина с Минкультом спасет от гонений «Золотую маску».

Председатель Союза театральных деятелей России (СТД) Александр Калягин наконец-то высказал свое отношение к наездам госчиновников на крупнейшую театральную премию России «Золотая маска». Правда, сделал это только после того, как осознал, что общественные слушания по премии организует не его структура, а Министерство культуры. Хотя единственным учредителем премии является СТД.

Калягин вообще-то человек довольно молчаливый, действующий в последние годы отнюдь не как его тетя Роза из Бразилии, а как классический чиновник: на конфликты с властью не идет, тем более в идеологических вопросах. И именно как чиновника его задели за живое: с ним не согласовали ни время слушаний, ни формат, ни состав участников. То есть стали делить его пирог.

[:wsame:]

Однако куда важнее, что Калягин, пользуясь случаем, потребовал объяснений по поводу скандальных высказываний зам. министра культуры Аристархова, упрекнувшего экспертов премии в русофобии, «презрении к истории нашей страны» и «чуждых нам ценностях». При этом ни одного спектакля, режиссера или исполнителя так и не было названо. В итоге Калягин называет заявление Аристархова «скандальным» и отмечает, что театральная общественность и пресса отреагировали на него «довольно резко и с осуждением».

[:wsame:]

Вмешательство г-на Калягина дает надежду на то, что те, кто жаждет идеологических зачисток театров по советскому образцу, оставят «Маску» в покое. Минкульт в очередной раз получил по носу, почувствовав сопротивление уже не просто театральной общественности, а человека, с которым по всем законам их чиновничьего жанра они должны решать вопросы тихо, полюбовно и под ковром.

Ответа на вопрос, какие спектакли из награжденных признаны «чуждыми нам», мы так и не получили. Возможно, Аристархов уже тысячу раз пожалел, что излил душу где-то в Туле (именно там он сделал свое скандальное заявление, которое кто-то записал на диктофон). Но проблема-то осталась: нашей культурой по-прежнему руководят люди, которые озабочены тем, как бы вставить палки в колеса художнику. И которые почему-то считают, что государственные деньги надо давать только тем, кто поет оды государству. Как будто это их личные деньги. И как будто это их личное государство.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика