Хмурый Ганс, пассивный Эйзенштейн. Главные фильмы ММКФ-2015

«Собеседник» посмотрел главные картины ММКФ-2015, и разобрался, почему российские ленты оказались провальными

Фото: Таким Эйзенштейна увидел Питер Гринуэй // Кадр из фильма «Эйзенштейн в Гуанахуато»

«Собеседник» посмотрел главные картины ММКФ-2015, и разобрался, почему российские ленты оказались провальными.

Московскому кинофестивалю (ММКФ) хорошо бы на будущий год усилить программу. То ли кризис вопреки обыкновению не вдохновил режиссеров и они ушли в себя, то ли урезанный бюджет урезал крылья и фестивальным отборщикам. «Собеседник» попытался понять, что увидели зрители завершившегося 37-го ММКФ.

«Милый Ганс, дорогой Петр». Главный российский фильм основного конкурса. Александр Миндадзе своей двухчасовой картиной разочаровал и зрителей, и критиков. Шикарная тема – работа немецких стеклодувов над мощными оптическими линзами на советском заводе перед самой Великой Отечественной войной – напрочь запорота затянутыми статичными кадрами (кому интересно смотреть, как снятые с затылка люди едут в грузовике, в течение трех минут?) и непонятным сюжетом с неоправданно кровавыми эпизодами.

[:wsame:]

«Эйзенштейн в Гуанахуато». Еще один ночной шок-показ вслед за «Любовью» Гаспара Ноэ. Работа Питера Гринуэя о поездке Сергея Эйзенштейна в Мексику, мягко говоря, смелая: классик советского кино показан невменяемым, а в итоге еще и оказывается в постели с сопровождающим его мексиканцем, который его... Во всех генитальных подробностях. Милонов удавится, если узнает. В таланте Гринуэю, однако, не откажешь.

«Наследники». И снова российский провал, на этот раз от Владимира Хотиненко. И снова на шикарной теме – ведущий ток-шоу на российском ТВ бунтует против цензуры и давления. Однако в течение всего фильма хочется кричать «Не верю!»: проблемы и со сценарием, и с актерской игрой.

[:wsame:]

«Давайте втроем». Комедии неохотно включают в фестивальные программы: киношный снобизм. Эту французскую ленту о том, как конопатая девушка крутила роман параллельно с мужчиной и его женой, смотреть легко и приятно.

«Страна Оз». Никита Михалков, открывая программу российского кино этим фильмом Василия Сигарева, призвал использовать нынешние санкции для того, чтобы «заглянуть внутрь себя». Заглянули: мат, фекалии, наркоманы, образы неадекватных людей в провинции. Сыгравший в эпизоде мэр Екатеринбурга Ройзман оказался едва ли не единственным нормальным человеком. Однако порой действительно было смешно.

«Citizenfour: Правда Сноудена». Хит документальной программы – фильм, за который создатели уже получили «Оскара». Кадры того, как Сноуден сливал информацию журналистам в своем номере в отеле Гонконга, и не только. Показ был только один, зал брали штурмом.

«Ангелы революции». Этот фильм Алексея Федорченко выигрывает на фоне работ Хотиненко и Миндадзе (а также показанного в Доме кино фильма Германа-младшего «Под электрическими облаками»). Добротная фестивальная (все-таки не массовая) картина о том, как героиня молодой Советской республики пытается поменять народам Севера их богов на новых.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика