Константин Николаев: Проклова была о себе высокого мнения

Звезда фильма Динары Асановой «Ключ без права передачи» поведал, как попал в знаменитую картину и чем сейчас занимается.

Фото: Константин Николаев в фильме «Ключ без права передачи» // kino-teatr.ru

Звезда фильма Динары Асановой «Ключ без права передачи» поведал, как попал в знаменитую картину и чем сейчас занимается.

2 мая 1977 года состоялась премьера фильма Динары Асановой «Ключ без права передачи». Подростковая драма собрала множество мировых наград. В Польше, Италии и Югославии наш фильм был отмечен, о жизни советских подростков узнал весь мир. Судьбы главных героев сложились трагически: Андрей Лавриков покончил с собой, Александр Богданов был убит во время одной из пьянок, Марина Левтова разбилась, катаясь на снегоходе.

В Санкт-Петербурге мы разыскали знаменитого Алешу Смородина, пухлого очкарика из 10 «Б». Эту роль сыграл Константин Николаев. Сейчас он успешный адвокат, о съемках вспоминает редко, но все же с теплотой.

– Мой одноклассник Вадим Симонов сыграл в фильме «Учитель пения». Он много рассказывал о том, как здорово сниматься в кино. Однажды мне домой позвонили с киностудии «Ленфильм» и пригласили на пробы. Я так до сих пор и не пойму, откуда они обо мне узнали, возможно, Вадик рассказал. Меня утвердили на одну из центральных ролей в фильме «Ключ без права передачи».

[:image:]

На съемках царила атмосфера искреннего участия и внимания. Это была заслуга режиссера Динары Асановой. Сейчас многие пишут о том, что она обладала гипнозом и поэтому подростки в кадре раскрывались. Это, простите, полный бред. Секрет ее успеха в том, что она не дистанцировалась от нас, молодых ребят. Мы часто бывали у нее дома. Жила Динара очень скромно, помню, мы у нее на кухне смотрели хоккей и ели бульон с травами. С ее мужем, художником Николаем Юдиным, общались мало. Он производил впечатление строгого человека, и у меня лично было ощущение неловкости от того, что мы как бы забираем у него жену. Динара все время проводила с нами и со своим сыном Анваром. Он тоже снимался в «Ключе без права передачи».

[:wsame:]

Однажды во время перерыва я заметил нашего директора школы, актера Алексея Петренко, в машине, он читал какую-то книгу. Подсел к нему, заговорили о жизни, он рассказал, что у него в руках Евангелие. Я был ошарашен, ведь в то время такую литературу не читали. Он мне впервые рассказал о православии. Со всеми актерами у нас были теплые отношения, кроме Елены Прокловой. Она то ли побаивалась нас, подростков, то ли была о себе слишком высокого мнения, но за кадром ни с кем не общалась. Не помню я, чтобы она когда-нибудь домой к Динаре приходила. Хотя мы у Асановой все собирались: я, Марина Левтова, Андрей Лавриков, Александр Богданов, Елена Цыплакова. Жалко, что сейчас многих ребят уже нет в живых. О смерти Динары я узнал спустя несколько лет, поэтому на ее похоронах не был, на могиле тоже – она ведь похоронена в Киргизии.

После съемок, как говорит сам Константин Николаев, он получил приличную зарплату, сколько – точно уже не помнит. Все деньги отдал маме и изумился: «За удовольствие еще и платят». Однако актером стать не захотел.

[:image:]

– Не мое это! После школы пошел учиться в музыкальное училище, потом несколько лет работал преподавателем. Осознал, что не хочу этим всю жизнь заниматься. Окончил юридический факультет и сейчас работаю адвокатом. В 2005 году женился на Марии, она врач-психиатр. В браке у нас родились двое детей: дочке 9, сыну 7 лет. Они оба, как и я раньше, учатся в музыкальной школе по классу фортепиано.

– «Ключ без права передачи» часто пересматриваете?

– Нет, что вы! Я не считаю эту роль большим достижением в жизни. Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось сниматься в прекрасном фильме.Такого кино больше не снимают, вряд ли современные режиссеры смогут так работать с детьми.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика