Дарья Мельникова: Мучаюсь ночными кошмарами многих артистов

Звезда сериала «Папины дочки» Дарья Мельникова поведала о главном ночном кошмаре и рассказала, как попала в кино

Фото: Дарья Мельникова // Екатерина Цветкова / Russian Look

Звезда сериала «Папины дочки» Дарья Мельникова поведала о главном ночном кошмаре и рассказала, как попала в кино.

В творческой биографии актрисы, ставшей популярной благодаря сериалу «Папины дочки», были «Гетеры майора Соколова» – сериал хоть и спорный, но заметный, где она играла с Андреем Паниным; «Стальная бабочка» – Дарья не потерялась на фоне опытного Анатолия Белого. И вот теперь в прокат вышел фильм «Однажды» по повести Юрия Короткова «Американка». Те же 70-е и «оттепель» (как в нашумевшей картине Тодоровского), но не Москва, а провинция. Молодость, первая любовь и попытки познать и изменить мир. У Дарьи главная женская роль.

Героиня себе на уме

– Эта повесть Короткова – одна из моих самых любимых. В 97-м Месхиев уже снимал фильм с Ниной Усатовой, Юрием Кузнецовым, Андреем Краско. Правда, сам автор тот фильм не любит, говорит, экономили каждую копейку, декорации чуть ли не из картона. Теперь придать истории зрелищность и масштабность удалось?

– Мне и моим друзьям фильм понравился. «Американку» Месхиева я видела, но не полностью. Мы не опирались на тот фильм, делали свое кино по повести Юрия Короткова. Съемки проходили два месяца в Астрахани. Лето, тепло, жара, арбузы, рыба. Быстро и легко сняли, так бывает, когда подбирается отличная киногруппа. А у нас сложилась команда. В первую очередь благодаря режиссеру Ренату Давлетьярову. Вот что отличает хорошего режиссера от «режиссера так себе»: энтузиазм, горящие глаза и способность воодушевить всех, кто рядом. Картина и смотрится на одном дыхании. Правда, к самой себе у меня масса вопросов.

– Каких же?

– Возможно, мне следовало приложить больше усилий, чтобы понять мою героиню, поскольку ее характер мне не близок.

– А что ее понимать: автор прописывал характер явно без симпатии, с какой-то своей знакомой тех лет, неприятной довольно личности. Сам об этом рассказывал в интервью.

– Ренат не видел в ней отрицательной героини. Просто судьба ее складывается трагически. Девочка из простой семьи, выросшая в провинциальном городке. Пережила несчастную любовь, и эта потеря сделала ее осторожной, она не будет больше бросаться в омут с головой, доверять людям и миру. Она не жестокая, просто себе на уме.

[:wsame:]

– Артисты любят крутые словечки: «подготовка к роли, вживание в образ». Как готовились вы?

– Просто читала сценарий и слушала музыку из 70-х. Но в большей степени погрузиться в атмосферу 70-х помогал Ренат, казалось, он помнит каждую деталь из своей юности. Он рассказывал, что столичная мода, даже не она сама, а некие ее отголоски, стала доходить до провинции лишь к концу 70-х, появились короткие платья и джинсы клеш. При этом качественные костюмы и материалы взять было негде, шили сами из подручного материала. Старались быть стильными и модными, выглядело порой и нелепо, и вычурно, и крикливо. Но все равно стремились друг друга перещеголять, и от этого возникала такая пестрота.

Ночной кошмар

– Сейчас по всей стране идут выпускные экзамены, многие выпускники летом пойдут штурмовать в том числе актерские вузы. Что посоветуете будущим коллегам?

– Просто идти своей дорогой. Я шла, да и продолжаю идти. Методом проб и ошибок. Не всё получается сразу. Но надо быть уверенным на сто процентов, что хочешь работать именно в этой профессии. А если «так себе интересно», лучше поискать что-то другое.

[:wsame:]

– На курсах для успешных людей (есть такие занятия в Москве при небольших учебных заведениях) будущих звезд учат профессионально выстраивать свою карьеру: составить бизнес-план продвижения, найти толкового актерского агента… Вы что-то выстраивали в своей жизни?

– Нет, я не умею это делать – просчитывать заранее. Всё шло само. В Омске участвовала в танцевальном ансамбле, как-то поехали на гастроли в детский лагерь «Орленок», там был кинофестиваль, и меня заметил московский режиссер Юрий Морозов. Он собирался снимать детское кино про современную Золушку. Чем-то я понравилась ему, пригласил на главную роль. Мне было 14 лет. Спасибо родителям, они меня поддержали, и вскоре мы переехали в Москву. Я снялась в «Золушке» («Золушка 4х4. Все начинается с желаний...») Фильм отличный. Картину показывали на фестивалях, она занимала первые места. Но вот для широкой аудитории прошла почему-то незамеченной. Так бывает.

[:image:]

– «Папиным дочкам», что и говорить, больше повезло – по-настоящему звездная картина.

– Съемки в таком продолжительном сериале – это отдельный непростой опыт. Было сложно. Хотелось какой-то легкости, играя, получать удовольствие от работы. Но многое не получалось, я переживала.

Андрей Леонов, Ольга Волкова, Саша Олешко – партнеры по «Папиным дочкам» – помогали, поддерживали, нам с ними повезло. Особенно Ольга Владимировна, она советовала опускать голос, задавать себе больше вопросов, говорила, что нет мелочей в профессии, даже за маленьким поступком героя стоит глубокая причина.

Но поступила в театральный институт, а там педагоги часто делали замечания: «Даша, это тебе не сериал!», объясняли, почему на сцене, например, другие принципы, чем в кино. Ощущение, что снова пошел в первый класс и ничего не умеешь. Я не стала отличницей, никаких блестящих успехов в учебе, просто во все вникала и впитывала.

[:wsame:]

Но после окончания института вам было проще, чем другим однокурсникам. Согласитесь – благодаря «Папиным дочкам» вы для режиссеров были привлекательнее.

– Безусловно. Так вышло, как-то сразу нашлись люди, которые предлагали роли. Мне не пришлось разносить свои фотографии по кабинетам «Мосфильма». Правда, после «Стальной бабочки» предлагали в основном играть пацанок, отважных девчонок. Мне в какой-то момент так это надоело, что я перестала ходить на кастинги, где предполагалась именно такая роль.

Рада, что попала в театр (имени Ермоловой. – Авт.), причем довольно легко. Искали замену в спектакль «Язычники» для ушедшей в декретный отпуск Кристины Асмус. Я пришла, со мной побеседовал режиссер Евгений Каменькович и пригласил работать. Правда, с тех пор, как я в театре, несколько раз снилось, что выхожу на сцену и напрочь забываю текст. Знаю, что это ночной кошмар многих артистов, даже очень опытных и профессиональных (улыбается). В этом сезоне в театре открылась новая сцена, вышло три спектакля с моим участием, они мне очень дороги и интересны.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика