Григорий Запутин или зачем России новый фильм о мессии-интригане

На «Первом канале» стартовал сериал «Григорий Р.» – новая сага о Распутине с Машковым в главной роли. Россияне уже запутались в «Распутиных». Распутаться сложно

Фото: Владимир Машков // Первый канал

На «Первом канале» стартовал сериал «Григорий Р.» – новая сага о Распутине с Машковым в главной роли. Россияне уже запутались в «Распутиных». Распутаться сложно.

Два года назад был снят громкий фильм с Жераром Депардье в главной роли. Фильм был снят один, а вышло... два: французскую версию Ираклий Квирикадзе перемонтировал для широкого экрана и заодно для канала «Россия». Подан он был как совершенно новая премьера, при этом неудачному кино перемонтаж не помог.

[:same:]

«Первый канал» обратился к сценарию Эдуарда Володарского, который после его смерти адаптировал Илья Тилькин. Тилькин подошел к работе, по его собственному признанию, с мыслью, что «о Распутине мы знаем только со слов его убийц или, по крайней мере, врагов».

В первых сериях отчетливо ощущается, что Распутин – не просто положительный герой, а сам Христос, пусть не смиренный, а брутальный. Если герой Депардье был бабником и дворцовым интриганом, то герой Машкова – мессия, снизошедший на страну накануне ее самых смутных времен (Григо­рия убили в 1916-м).

Оказался на сектантской оргии? Случайно занесло, но сопротивлялся.

Украл коня? Так конь тот – его друг, а друга избили.

Убил отшельника из скита? Да это он сам за ним погнался, чтобы убить, споткнулся о пятку Распутина и улетел аккурат в болото, где мигом и потонул.

Кто это видел? Никто, кроме миллионов телезрителей.

Расследованием занимается Свиттен – герой Андрея Смолякова. Ему дано задание – накопать посмертный компромат на Распутина. Вот он и ездит по городам и весям, пытаясь вытащить из свидетелей что-нибудь неприглядное, а по факту понимает, что скорее изучает житие святого (ну, с некоторыми оговорками).

[:same:]

 

Вообще же Распутин достигает в сериале такой силы, что просто удивительно – как он не спас Россию от большевиков? Не успел? Возможно, узнаем ближе к финалу.

Машков блестяще играет прежде всего глазами. И по характеру он вполне себе Распутин, брутальный и громоподобный. Но по фактуре – скорее все-таки император Николай II, которого и сыграл «при Депардье». Переключиться на восприятие его новой роли в прежней истории не так-то просто.

Понятно, что для телеаудитории нужно что попроще, но в сериале перебор с мистикой. Распутин – единственный праведник в предреволюционном петербургском свете? Вряд ли в этом состояла историческая правда.

А может быть, посыл нового фильма в том, что Россия держится на высших силах? И бороться с ними нельзя. Иначе быть большой беде.

 

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика