Astana Ballet покорил Москву

В Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко давали премьеру – балет «Алем» хореографического коллектива Astana Ballet из столицы Казахстана

Фото:

В Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко давали премьеру – балет «Алем» хореографического коллектива Astana Ballet из столицы Казахстана. Российский балетмейстер Никита Дмитриевский взялся работать с коллективом, который был создан всего два года назад по инициативе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В интервью «Собеседнику» Дмитриевский рассказал, что казахстанские танцовщицы способны воплотить на сцене любой самый изысканный образ.

«Алем» – это сочетание классического балета, этнического колорита и спецэффектов. В переводе с казахского «Алем» означает «Вселенная», «Мир». В основе сюжета – древняя тюркская легенда о возникновении жизни: душа, прежде чем отправиться на Землю, проходит ряд испытаний. Изначально постановка задумывалась как современное прочтение древнего эпоса, европейский взгляд на богатейшую историю Казахстана. Музыкальной основой спектакля стали композиции Армана Амара и Булата Гафарова. Авторы балета отказались от декораций, а сценическое решение воплощено с помощью свето- и видеоинсталляций и 3D-мэппинга.

Премьера казахстанского балета в Москве стала культурным событием начала нового театрального сезона. В зале замечены дипломаты, политики, общественные деятели, писатели, театроведы. В их числе научный руководитель факультета Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ, колумнист «Собеседника» Михаил Швыдкой.

– Создавать с нуля новый балет довольно трудно, – поделился своими впечатлениями Михаил Ефимович. – То, что мы сегодня увидели – это важный шаг для того, чтобы молодой коллектив оценил свои возможности и понял, в каком направлении он хочет развиваться. Очевидно, что здесь идет поиск оптимального сочетания современного танца и фольклорной традиции.

Балетмейстер Никита Дмитриевский после премьеры выглядел счастливым:

– Мы изучали культуру Казахстана, следовали ее традициям, использовали исторические костюмы, орнаменты, музыку, вещи, связанные с бытом, обрядами, оберегами. Над либретто со мной работал известный казахстанский поэт и режиссер Бахыт Каирбеков. Мы вместе решали задачу, как сделать так, чтобы балет был понят и казахстанским зрителем, и российским, и европейским.

По словам Никиты Дмитриевского, работать с коллективом было легко. «У столь юных созданий буквально в крови заложено понимание сложных мифологических образов – богинь и шаманов. И то, как они могут воплотить их в движениях на сцене, конечно, завораживает», – говорит режиссер.

Коллективу всего два года, а позади уже успешные гастроли в мировых столицах – Париже, Вене, Москве. Ближайший пункт мирового турне – Сеул. Яркий и самобытный репертуар молодого театра представляет собой синтез национальной хореографии с классической и другими современными стилями и вызывает неподдельный восторг зрителей. По оценкам экспертов, Astana Ballet в сочетании с оперной труппой Астаны, также уже хорошо известной международному зрителю, необычайно разнообразит культурную жизнь Казахстана.

У России с Казахстаном довольно обширные культурные связи. В этом году Алма-Ата избрана культурной столицей СНГ, и поэтому наши известные российские коллективы сейчас активно выезжают и в Алма-Ату, и в Астану. Хорошие отношения и на уровне репертуарных театров, антреприз и эстрады. Недавно «Астана Опера» гастролировала в Мариинском театре, сейчас Мариинка поедет в Астану. Гастроли такого рода, как Astana Ballet, редки, но сам факт таких гастролей – уже очень серьезное дело. Впереди у нас хорошие перспективы, потому что у Казахстана есть и «что показать», и «где посмотреть». Сегодня культурная инфраструктура и Астаны, и Алма-Аты позволяет приезжать в Казахстан любым коллективам из России и других стран мира.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика