01.06.2014

Ефим Шифрин: Это был первый знак беды

Ефим Шифрин прославился не только как артист эстрады, но и своими ролями в театре, он талантливый киноактер и автор книг. Его голосом говорят Мышиный Король из «Щелкунчика», он снимался в «Ералаше» и популярном сериале «Склифосовский»

Фото: Ефим Шифрин // Russian Look

 Ефим Шифрин прославился не только как артист эстрады, но и своими ролями в театре, он талантливый киноактер и автор книг. Его голосом говорят Мышиный Король из «Щелкунчика», он снимался в «Ералаше» и популярном сериале «Склифосовский».Нам Шифрин откровенно рассказал, о чем сожалеет.

О юморе

Юмор Шифрина – это только отчасти мой юмор. Я не сочинил для себя ни одной миниатюры. Он продиктован только моим выбором, а остальное за меня всегда делали авторы. Среди них Жванецкий, Трушкин, Альтов. Были авторы послабее. Я могу признаться, что брал и то, что меня не вполне устраивало, но я нуждался в репертуаре. Его надо было постоянно обновлять, так как его съедало телевидение. Сейчас я уже выборочно отношусь к эфирам. Иногда я слышу за спиной, что у меня что-то было не так. Возможно, но не было дня, чтобы я не работал. У меня часто и быстро обновлялись программы. У меня за сезон было по двадцать новых номеров. Мои маленькие спектакли – это мои дети. Но я их отдавал телевидению. 

О цирке со звездами

Когда пришел в программу «Цирк со звездами», мне был уже 51 год. А там Лазарев и Собчак принимали участие. Вот только забрезжили на небосклоне эти яркие звездочки. Все молодые, щекастые, румяные. А мне так хотелось туда попасть. Цирк – это моя несбывшаяся радость, очень его люблю и даже запах не замечаю, от которого все воротят нос. Эти три – четыре месяца, проведенные в цирке, дали мне щенячий восторг. Я не ленился, я делал все, что можно, поэтому и результат такой получился. Когда меня спрашивали, а страшно ли было, я даже не задумывался об этом. Я так радовался от того, что у меня что-то получалось. С моноциклом у меня была целая история. Это совершенно неподдающийся взрослым людям предмет. Я помню, пришел на репетицию, никого не было. Я сел на эту штуку, долбанулся, опять упал. Коленки в кровь. Я взял этот моноцикл и швырнул его со всей силы. Я чуть не попал в зеркало в балетном классе. И вдруг меня как молнией пронзило, а вот если бы я разбил это зеркало? Это же первый знак беды, как учат нас люди, которые в это верят. И потом при чем здесь моноцикл и зеркало, если я такой бездарный? Я мысленно попросил прощения у моноцикла, у этих стен, сел снова на моноцикл, взялся за поручни. «Фима,  – сказал я себе. – Позади Москва. Или ты когда-то это освоишь, или убирайся восвояси из этого проекта, потому что срам. Я крутанул педали и проехал метр. Это была та золотая секунда, когда я поймал ощущение равновесия. Это тот момент, когда тело запоминает ощущение баланса. Через две – три недели я не только ездил на моноцикле, но и держал на плече партнершу, которая делала акробатические упражнения на этом щите. После этого опыта я могу сказать всем, кто приходит в любую профессию, – не сдавайтесь! Если она отворачивается от тебя задом, поверните назад. Скажите, что, дорогая, у тебя очень красивый зад, но мне нужно твое лицо, и мы должны полюбить друг друга. 

[:image:]

О Люсе

Мне пишут в социальных сетях: «А где же ваша Люся, почему вы ее не показываете?» Могу объяснить. Она отняла у меня другие краски. Позвонил я ей раз, другой, а потом сформировался образ. Я сам выковал это представление о себе. За это время, пока я звонил Люсе, я совершенно отвернул от себя театральных режиссеров, которые закрыли на меня глаза, сказав, а что он может, только лишь позвонить Люсе. Я благодарен ей и Виктору Коклюшкину, которого однажды осенило, что я должен ей позвонить. Но я по ней не скучаю. Многие мои вещи, которые я делал на эстраде, мне сегодня не нравятся. Я не верю людям, которые говорят, что делали все в жизни правильно и им нечего стыдиться.

О песнях

 Я не певец. Это между нами говоря. Поэтому тех, кто меня щипали лет десять назад и говорили, что я лезу на эстраде со своими песнями, могу успокоить. Никогда не относился к этой части своей жизни как к очень серьезному увлечению. Актер должен уметь петь, хорошо двигаться. Сейчас у нас стал популярным жанр мюзикла. А кому работать в этих мюзиклах, если все вокруг Гамлеты, Отелло и Джульетты. У всех Чехов за плечами. А кто будет петь, танцевать да народ развлекать? Я тихо пел, никому и никогда не мешал. Свои песни я исполнял на своих же концертах, а не пытался собрать стадионы. Так что чесы по стране я никому и никогда не срывал, конкуренции с моей стороны не было. В «Песню года» со своим репертуаром я тоже не лез. Этот рынок песенный очень ревнивый. Они все считают, что поют, поэтому если кто-то пытается говорить слова под музыку, их страшно сердит и раздражает. 

[:image:]

О своих именах

 Я привык к двум своим нынешним именам и даже не думал, что, зарегистрировавшись под своим паспортным именем Нахим в социальных сетях, произведу такой переполох в обществе. Это вполне объяснимо: если зрители привыкли ко мне как к Ефиму, можно было предположить, что они сразу решат, будто я или поменял свое имя, или что-то таил от людей. Нужно было официально объявить о том, что я всегда жил и под тем именем, и под этим. Я привык с детства, что я и Фима, и Ефим, и Нахим одновременно. А на эстраде, если один раз тебя припечатали к этому имени в афише или к титрам, то это навеки. Я даже не заметил, как пролетели 30 с лишним лет, в течение которых меня называли Ефимом. Но я не один такой. Например, Нонна Викторовна Мордюкова по паспорту была Ноябриной. Но никто и никогда не называл ее так. Она для всех была Нонной. А я – Нахим, и был Нахимом, и есть Нахим. Сейчас многие меня так называют. 

О занятиях спортом

 В спортивный зал я пришел в 37 лет. Вот чего я приперся туда так поздно? К этому времени уже многие бросают спорт, покупают себе халат, плед, красивую трубку и садятся дома у камина. В этом возрасте уже можно начинать барствовать. Но именно в этом возрасте я понял, что если себе не изменю, то в дальнейшем будет плохо. В это время я подошел к некоему краю своей судьбы. Я видел себя на экране, и этот человек с появившимся животиком мне очень не нравился. Сейчас я оглянулся назад и понял, что занимаюсь бодибилдингом уже 15 лет. Но я никогда не ставил перед собой цели порисоваться на соревнованиях. Мои тренировки по-прежнему не выходят за пределы любительских, но я чувствую результаты этих занятий. Мне нравится, что я в свои годы справляюсь с нагрузками, которые мне дает профессия, могу носить те же костюмы, которые надевал в спектаклях пять лет назад. Благодаря спорту я продолжаю бороться со стрессами или с депрессиями не при помощи стакана, а приходя всего лишь на час в день в спортзал. 

[:image:]

О судьбе

Судьба – очень благодарная штука. Она всегда замечает, когда ты ее ждешь, готовишься к встрече с ней, надевая галстук, она всегда отблагодарит тебя. Но на этой жизненной дороге у меня всегда были развилки, когда я мог выбрать, в какую сторону мне ехать. В итоге я всегда прибывал на магистральную трассу, которая называется судьбой. Но зачем я делал эти длинные заезды по проселочным дорогам? Мне жаль потраченного времени. Я трясся по ухабам, делал лишние заезды, тратил свой бензин. Без этих заездов я бы сейчас гораздо больше успел. У всех в жизни много этих ухабов и проселочных дорог, просто люди боятся в этом признаваться. Мне уже ничего не страшно. У меня уже большая часть жизни позади. Я не стыжусь признаться, что многое переменил бы в своей жизни. То, чего я достиг сейчас, я бы мог сделать гораздо раньше. Я очень мало сделал в кино. Мне хочется больше сделать в театре. Надеюсь, что нарисуется эстрадный автор, с которым я сделаю что-то новое, потому что эстрадный язык поменяла молодежь. Я много чего хочу, но хочет ли этого жизнь для меня…

О жизненном опыте

 Я понимаю, что в этой жизни можно рассчитывать только на себя. Я в этом плане мало чем отличаюсь от тех, кого принято считать удачливыми людьми. Я знаю, что удача поворачивалась ко мне лицом только тогда, когда я перед этим много трудился. В этом только и заключается моя нехитрая житейская философия. Даже житейская мудрость дается огромным трудом. Удары судьбы надо уметь не только сносить. Делать это нужно достойно.

 

Сергеева Анна

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика