Константин Хабенский окунулся из гламура в революционную романтику

Присутствовавший в зале Михаил Куснирович, кажется, был всем доволен. Бомонд не сказать чтобы был напуган – скорее озадачен. И не только интересом к социалистическому искусству

Фото: Андрей Струнин

Чего только не сделаешь, чтобы привлечь продвинутую и избалованную публику в концертный зал! В рамках программы «Параллельные миры» фестиваля «Черешневый лес» попытались ублажить всех: на входе в Концертный зал Чайковского раздавали 3D-очки, в которых можно было, так сказать, частично приблизить к себе классическую живопись. 

Позвали Константина Хабенского, он с балкона читал стихи. Хотя, по сути, главным героем мероприятия был оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета: все-таки концерт как-никак.

К оркестру Башмета придраться было невозможно: играли Стравинского, Рахманинова, Прокофьева... Разбавили, правда, симфоническим эпизодом Александра Мосолова «Завод. Музыка машин» из неосуществленного балета 1928 года «Сталь».

«Сталь» у Башмета звучала громоподобно. Настолько, что балкончик Хабенского, кажется, дрожал, а его самого уже было едва слышно, хотя он читал не менее громоподобного Маяковского. Действо сопровождалось соответствующей революционной живописью – Александр Дейнека, Александр Самохвалов (они сменили Шагала, Врубеля и Репина) – и плавно перешло в соцреалистичную Вторую симфонию Хренникова.

[:image:]

Отчего гламурный «Черешневый лес» решил удариться в соцромантику, неизвестно. Но присутствовавший в зале идеолог фестиваля Михаил Куснирович, кажется, был всем доволен. Бомонд не сказать чтобы был напуган – скорее озадачен. И не только интересом к социалистическому искусству. 

Переведенные в 3D полотна – не сказать чтобы удачный эксперимент. В пейзажах нарушены линии и вообще пространственные задумки авторов: порой просто перепутан первый и второй план. Персонажи «взлетают» над диваном, на котором лежат, и так далее.

В общем, не более чем арт-прикольчик. Хабенский воспользовался своими 3D-очками только один раз, после чего окончательно сосредоточился на Блоке и Северянине. Единственный, с кем, вероятно, интересно было работать современным 3D-кудесникам – так это Кандинский.

Вот тут-то третье измерение позволило творчески подойти к вопросу. И даже – не сочтите за покушение на святое – Кандинский зазвучал как-то по-новому.

Ну а Михаил Куснирович по окончании одарил главных виновников события – Башмета и Хабенского – свежей сиренью и свежей черешней. Чтобы тоже не увядали.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика