Нани Ева: Хотела доказать, что я не стерва

Кроме изумительного бархатного голоса, есть в Алине Наниевой нечто особое, я бы сказала: аристократичное. В ее манере петь, двигаться, говорить. Ее сценический псевдоним – Нани Ева – фамилия, поделенная на две части

Фото: Нани Ева // Из личного архива Алины Наниевой

Кроме изумительного бархатного голоса, есть в Алине Наниевой нечто особое, я бы сказала: аристократичное. В ее манере петь, двигаться, говорить. Ее сценический псевдоним – Нани Ева – фамилия, поделенная на две части. В столичных клубах она завораживающе исполняет блюзовые баллады. Однако многим зрителям стала известна только после «Голоса», куда ее с трудом уговорили пойти друзья.

Перед родителями было неловко

– Это был мой первый в жизни конкурс, – говорит Алина. – Я шла на него с таким настроем – небоевым. В отличие от близких. Когда проходил первый этап конкурса – «слепые прослушивания», мои родители приехали в Москву, но я их попросила не приходить – мне было неловко петь перед ними.

– Значит, перед родителями стеснялись, а перед всей страной нет?

– Нет, я не стеснялась, а скорее сомневалась в себе. К моменту участия в проекте у меня уже был большой опыт выступлений с джазовым составом, и я чувствовала себя довольно комфортно на небольших сценах, но на «Голосе» появились страхи: словно я на экзамене и должна петь не как я, а как кто-то другой, как поп-певица, что придется что-то из себя выжимать, играть, изображать... То, что я прошла дальше, случилось потому, что я все-таки сумела «отстоять» свою музыкальную подачу, а точнее, доверилась себе и смогла остаться настоящей перед самой собой, а значит, и перед зрителем.

– Вам не было обидно, когда в середине конкурса ваш педагог предпочел другую певицу – Этери Бериашвили?

– Ко всем реакциям и решениям Леонида Агутина я отношусь с большим уважением. 

– И тогда вас спасла Пе­лагея...

– Это было так неожиданно! То, что я ждала от Агутина, получила от Пелагеи. Она дала мне полную свободу в том, чтобы быть самой собой. Пелагея – тонкий наставник, не столько добрая, сколько понимающая. Благодаря ей я открыла в себе новые возможности... Она пригласила меня и еще троих ребят с «Голоса» принять участие в ее сольной программе в рамках тура по городам России. Каждый поет сольную песню, а также есть один общий номер – этническая композиция, состоящая из фольклорных мелодий, песен разных стран: России, Грузии, Армении и Осетии – это моя часть. У меня папа – осетин. Во Владикавказе у него огромная семья – семь братьев и сестер. Я не очень хорошо знаю язык, приезжала туда считаные разы, но я очень похожа на своего отца, многое воспринимаю именно через него, через его видение.

[:image:]

Пением зарабатываю больше, чем йогой

– На Кавказе строгие традиции, как же вас родители отпустили одну в Москву?

– Мне никто никогда ничего не запрещал. В Южно-Сахалинске я окончила экономический институт, работала бухгалтером. Но в 24 года мне захотелось понять себя, изменить жизненную ситуацию, посвятить себя творчеству. И я отправилась в Индию, а потом уже в Москву, где записалась на курсы учителей йоги, а потом стала ее преподавать. Того, что я получала, хватало на все, в том числе и на учебу в Институте современного искусства по классу вокала, где мне пришлось учиться эстрадному звуку практически с нуля. Прошло уже 8 лет, и, хотя особой ставки я на эту профессию не делала, пением теперь зарабатываю больше, чем йогой. 

– Как это можно сделать без продюсеров и спонсоров?

– Слава Богу, джазовая музыка в Москве сейчас в моде. Мои знакомые певцы часто жертвуют своей индивидуальностью и готовы быть универсальным исполнителем, чтобы заработать деньги. Я освободила себя от такой обязанности.

– Были в жизни обстоятельства, которые вы вспоминаете с содроганием?

– Все мои негативные ощущения связаны с недовольством собой. Это какие-то комплексы, моменты самокопания и саморугания. У меня вот какая история была по поводу комплекса. В школе я выделялась, и потому поклонников было много. Но в обществе было такое предубеждение, что, если красивая, значит, стерва. Но я всем хотела доказать, что я не стерва, я  хорошая. Стеснение на сцене тоже корнями отсюда. Мой педагог по вокалу Галина Филатова говорила: «Это происходит, Алина, потому, что ты  восточная женщина. Ты просто сама не понимаешь, что это так глубоко, что это  гены».

/досье

Алина Наниева родилась 9 мая 1981 года в Южно-Сахалинске. Закончила музыкальную школу по классу хорового пения с отличием. Осенью 2005 г. переехала в Москву. В 2011-м закончила институт современного искусства (факультет эстрадно-джазового вокала) с красным дипломом.

В 2013-м дошла до четвертьфинала телевизионного проекта «Голос». 

Активно выступает на джазовых площадках столицы. 

Пишет песни и стихи.

Работает инструктором по йоге в одной из сетей фитнес-клубов.

Замужем за музыкантом Кириллом Афониным.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика