Екатерина Маликова: Меня многие не любят, и я знаю, за что
Одна из самых красивых и талантливых современных актрис Екатерина Маликова востребована у режиссеров, причем не только у отечественных. Прекрасное знание английского языка позволяет ей сниматься и в зарубежных картинах
Одна из самых красивых и талантливых современных актрис Екатерина Маликова востребована у режиссеров, причем не только у отечественных. Прекрасное знание английского языка позволяет ей сниматься и в зарубежных картинах. На ее счету больше сорока киноролей, среди которых съемки в картинах «Индус», «Любовь-морковь», «Фарфоровая свадьба», «Еще один шанс»…
Театру предпочла кино
– Катя, вы ведь не сразу решили стать актрисой.
– После окончания школы я стала учиться в Доме моды Вячеслава Зайцева. Проходила кастинг и успешно поступила.
– С вашим ростом и фигурой это немудрено. Кстати, какой у вас рост?
– 180 сантиметров. Как только меня из-за моего роста не называли! И телебашней, и каланчой, и кузнечиком…
– А чем вы увлекались в школе?
– Да чем только не занималась! Рисованием, танцами, легкой атлетикой, гимнастикой, пела в хоре… Позже стала плавать, занялась фехтованием, верховой ездой. Как модель работала в большом агентстве, ездила за границу – в Милан, Париж, Токио, Германию… Ходила по подиуму, принимала участие в фотосъемках. А потом поступила учиться в Школу-студию МХАТ, где моими педагогами были Роман Козак и Дмитрий Брусникин.
– Вам учеба давалась легко?
– Вы шутите? Учеба в театральном институте длится шесть дней в неделю практически с утра до позднего вечера, да и воскресенье тоже нередко посвящаешь учебе. И так все четыре года.
– Но на одну стипендию не проживешь.
– Так я начала сниматься в кино уже с первого курса. Первый мой фильм был «Ночной дозор», где сыграла эпизодическую роль стюардессы в самолете. Режиссер картины Тимур Бекбамбетов меня знал по рекламному ролику, который он снимал, когда я еще работала моделью.
– Вы помните, когда впервые заработали свои первые деньги?
– Это была жуткая история. Я работала тогда моделью, и за какую-то съемку мне неожиданно заплатили целых сто долларов – очень большие деньги. Я пошла в обменник. И меня там обманули: стояла в очереди, ко мне подошел симпатичный молодой человек и предложил поменять валюту по выгодному курсу. Только я передала ему купюру, как подбежал второй и стал меня ругать за то, что, мол, доверяю незнакомцам, и вернул мне мои деньги. А когда подошла моя очередь, оказалась, что он подсунул мне… доллар.
– Как вы оказались после Школы-студии МХАТ в «Сатириконе»?
– Я училась на втором курсе, когда Константин Райкин пригласил меня в дипломный спектакль своих четверокурсников «Сцены из супружеской жизни». А на четвертом курсе он позвал меня уже на главную роль в спектакле театра «Синее чудовище».
– А почему покинули театр?
– Понимаете, возможно, прозвучит банально, но, выбирая между театром и кино, выбрала последнее.
– Райкин не отпускал на съемки?
Нет, он отпускал, но я сама чувствовала, что не могу совмещать съемки с работой в театре.
«Мой роман с Европой не закончен»
– Судя по вашей фильмографии, вы не знаете простоев в кино.
– Да, и я счастлива, что постоянно занята. Недавно, например, закончила съемки в замечательной картине «Двадцать две минуты». Это блокбастер, боевик, где у меня роль представителя газовой компании. По сюжету сомалийские пираты захватывают в открытом море наш газовый танкер, и наши морские пехотинцы за двадцать две минуты освобождают его. Кстати, в основу сценария легли реальные события.
– Есть режиссеры, с которыми вы, как говорится, на одной волне?
– Это Василий Пичул. Я снялась у него в двух картинах – «Застава Жилина» и «Фарфоровая свадьба». Безусловно, это Миша Вайнберг, у которого я работала в прошлом году в фильме «Мама». Это потрясающие режиссеры, тонкие, глубоко чувствующие актеров.
– В творческой среде распространено такое чувство, как зависть. Вам приходилось испытывать его на себе?
– Регулярно его испытываю. И со стороны молодых, только начинающих свою карьеру, артисток, и более взрослых, которые уже не так молоды и которым конкуренция на кастингах со мной дается очень болезненно. Я прекрасно знаю, что меня многие не любят, и понимаю, за что.
– Признайтесь, наверняка бывали романы на съемочной площадке.
– Все мои партнеры, с которыми приходилось играть любовь, во время съемочного процесса мне были искренне и глубоко интересны как мужчины. Если ты не влюблена в своего партнера, то это сразу будет заметно в кадре. Но романов в прямом смысле этого слова у меня не было.
– Что вы считаете в своей профессии главным?
– На мой взгляд, актером должен быть человек тонкий, глубоко чувствующий душой, способный к сопереживанию и переживанию.
– Как далеко простираются ваши амбиции? Хотели бы сниматься за границей?
– За границей я уже снималась, и не раз. Картину «Ты и я» снимали в Лос-Анджелесе, работала в итальянском кино… И думаю, что мой роман с европейским кино еще не закончился. Я свободно говорю по-английски, поэтому язык для меня не проблема.
– При вашей профессии наверняка случаются стрессы. Как вам удается от них избавляться?
– Большая проблема театральных вузов и вообще русской театральной драматической школы в том, что актеров там учат входить в роль и совсем не учат, как из нее выходить. В Америке существует специальная техника для вхождения в роль и техника, чтобы выходить из нее.
– Вас узнают зрители?
– Узнают. Причем меня каждый раз удивляет, что люди помнят фильмы, которые прошли уже давно. А не так давно ездила в продуктовый магазин. Припарковала машину, не заметив, что в рядом стоящем автомобиле сидел человек: я перекрыла ему дорогу. Он вышел из машины и начал кричать: «Что это вы не смотри…» И вдруг замолчал, расплылся в улыбке и продолжил: «Девушка, вы же снимаетесь в кино? Дайте, пожалуйста, автограф».
– Телефон не попросил?
– У меня это без вариантов, свой телефон не даю.
– Неужели не хочется с кем-то познакомиться?
– Конечно, хочется влюбиться, создать семью. Но пока со мной этого не произошло, то и не буду об этом думать. Жизнь всё расставит на свои места.
– Ну мечта-то у вас есть?
– Есть, но делиться ею не стану. Это очень личное, сокровенное
Досье
Екатерина Маликова родилась 5 марта 1982 года в городе Коломне. В 2007 году окончила Школу-студию МХАТ (мастерская Романа Козака и Дмитрия Брусникина). С 2007 по 2012 год работала в театре «Сатирикон».
Первую эпизодическую роль стюардессы актриса сыграла во время учебы в фильме «Ночной дозор», но большую известность ей принесла роль в картине «От 180 и выше». За свою сравнительно недолгую кинокарьеру Екатерина Маликова снялась в сорока с лишним фильмах. Екатерина Маликова отмечена театральной премией «Золотой лист 2007» в номинации «Лучший актерский ансамбль» за спектакль по пьесе А. П. Чехова «Пьеса без названия» режиссера Дмитрия Брусникина.
Актриса пока не замужем.
Гуревич Леонид