Ника Стрижак: Оболванивание людей? Люди сами не готовы переубеждаться

Программа «Открытая студия» на «Пятом канале» отметила 10-летие. Солидная дата, особенно учитывая, что передача выходит в жанре социального ток-шоу. Обсуждают не разводы и звезд, а, например, протекшие трубы

Фото:

Программа «Открытая студия» на «Пятом канале» отметила 10-летие. Солидная дата, особенно учитывая, что передача выходит в жанре социального ток-шоу. Обсуждают не разводы и звезд, а, например, протекшие трубы. Казалось бы, скукотища... А передача-то живет. Почему?

– Позвольте не согласиться, что социальное ток-шоу – скучный жанр, – говорит бессменная ведущая «Открытой студии» Ника Стрижак. – Я вижу, как из года в год растет спрос на качественную аналитику, все чаще приходится встречать людей, которые хорошо знают «Открытую студию». Бывает, садишься в такси, а водитель тебе сразу: «Помните, вы вчера говорили о том-то? Так вот, я с этим совершенно согласен, а об этом давайте поспорим». И зачем нам отвлекаться на любовные истории шоубизнеса? 

Поначалу программа выходила из студии на Итальянской улице, это самый центр Петербурга. В этой студии были «аквариумные» окна в пол. Ведущий, гости, съемочная группа находились на виду у плотного потока прохожих, словно аквариумные рыбки. Проходившие мимо люди часто останавливались у самых наших окон, попадая в объективы работающих камер, доставали мобильные телефоны и кому-то звонили: «Давай, включай «Пятый!» Потом начинали махать руками, передавая через нас привет своим близким. И мне было абсолютно комфортно делать свою работу на виду у всего города.

– Какие темы вызывают больше всего споров, волнений, обсуждений?

– Личность Сталина. Или, например, распад Союза – очень больная до сих пор. С оптимизмом наблюдаю, как на моих глазах у людей меняется отношение к этому событию. Раньше ведь как было – «Ура! Независимость! Суверенитет!» А сейчас укрепляется мнение, что в Беловежской пуще произошла политическая катастрофа, ставшая личной трагедией для десятков миллионов людей. 

Такие выпуски – на острие – кстати, вести интереснее всего. И когда в студии начинают спорить без оглядки на ведущего, я стою в стороне и думаю: «Это то, что надо!»

– У вас – почти небывалый случай на ТВ – прямой эфир. Как готовитесь? 

– Сценария нет. Ведь живой разговор – такая субстанция, которую бесполезно заранее просчитывать и прогнозировать. Другое дело, что собираю максимум информации по теме. Если речь пойдет о каком-то законе, я должна прочитать его от корки до корки, а не в кратком изложении с выжимкой основных моментов. Только так в прямом эфирном ток-шоу можно добиться глубины. Работать же по написанному – это какая-то фикция, профанация. Это не про нас. 

– На нас сегодня льются потоки информации со всех сторон. Популярной становится точка зрения, что СМИ «оболванивают людей». 

– Я скептически отношусь к такого рода заявлениям. Сегодня на телерынке такая конкуренция, что каналы в поисках собственной ниши вынуждены предлагать аудитории альтернативные мнения. Многие не очень-то и готовы в чем-то переубеждаться и формируют свое медиаменю – набор каналов, радиостанций, газет и журналов – под себя. Нравится человеку точка зрения того или иного автора – он будет смотреть его программу, читать статьи или блог. Нет – и внимания не обратит. При таком подходе даже тот, кто считаешь, что белое – это черное, найдет тому массу подтверждений и объяснений в СМИ. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика