Мэрил Стрип рассказала о главных ужасах современного мира

Одна из величайших актрис современности Мэрил Стрип за блестяще сыгранную роль в своем последнем фильме «Август» была выдвинута аж на десять номинаций, в том числе и на «Оскара»

Фото: Мэрил Стрип // Shutterstock

Одна из величайших актрис современности Мэрил Стрип за блестяще сыгранную роль в своем последнем фильме «Август» была выдвинута аж на десять номинаций, в том числе и на «Оскара».

И даже тот факт, что заветную статуэтку в этот раз она не получила, саму актрису, похоже, не очень-то волнует. Ее больше занимают домашние проблемы: после того как 64-летнюю Стрип обвинили в измене скульптору Дону Гаммеру с актером Джеком Николсоном, муж крепко осерчал. Хотя озвученная в биографии Николсона история с адюльтером и случилась еще в восьмидесятых. Но у Стрип и Гаммера четверо детей, а совсем безоблачными браки, как известно, не бывают. Надеемся, кризис в семье Стрип вскоре пройдет.

– Играя в фильме «Август», вы держали в голове свою мать?

– Вовсе нет. Моя мама была источником счастья – смешная, любопытная. Всегда ценившая своих троих детей – меня и двоих моих братьев. Если бы я могла быть со своими детьми хотя бы вполовину, как она со своими, считала бы себя счастливой. 

– Это трудно – быть и матерью, и кинозвездой?

– Быть актрисой не проблема: эта работа дает вам гораздо больше свободы, нежели прочие. Если б я была архитектором или журналистом, то проводила бы с детьми меньше времени. Большинство моих друзей имеют неделю каникул на Рождество и еще две – летом. Я же часто работала четыре месяца, а затем могла проводить пять месяцев дома. Дети никогда точно не знали, когда буду с ними, но я оказывалась рядом очень часто. Я была непредсказуемой матерью, а это значит, что они всегда должны были быть настороже (смеется). Настоящая проблема – это известность, она дестабилизирует. Но две мои дочери выбрали такую же профессию... 

– И кто же у вас командует дома?

– Я отдаю должное Дональду, моему бедному мужу (смеется). А до того, пока старший сын не съехал, он управлял сестрами. Но в целом Дональд всегда создавал баланс. Мы стараемся делать всё вместе – я и мой муж, хотя мать – как плохой полицейский, который наказывает, когда отец говорит «да» и все разрешает. 

 [:image:]

– Голливуд изменился? 

– Что изменилось, так вот это (достает из кармана смартфон). Все больше людей хотят видеть свои изображения на экранах телефонов, это целое поколение. Скоро мы будем смотреть фильмы на циферблатах часов на запястьях. Недавно давала пресс-конференцию, так один мужчина записывал меня с помощью очков «Гугл» – разве это не ужасно? Я предпочитаю смотреть фильмы в кинозалах, в темноте и иметь возможность шикнуть, если кто-то шумит и мешает. 

– Каково быть величайшей актрисой?

– Этот ярлык для меня ничего не значит. Каждый год я вижу потрясающих актрис. 

– Один из ваших персонажей говорит: пожилой возраст совершенно не сексуален...

– Это неоспоримый факт американской культуры, и я частично с ним согласна. Даже во Франции, где женщины стареют более элегантно, никогда не видела дам семидесяти лет, дефилирующих по подиуму на неделях мод. Чаще это 16-летние девочки, которые похожи на 14-летних парней. Хотя цель этих модных показов – женщины определенного возраста с возможностью покупать, а не подростки, у которых ветер в карманах. И с этой точки зрения мир не изменится никогда. 

– Ожидали ли вы такой долгой актерской жизни?

– Конечно, нет. Я помню дебютантку, проходившую курс драматического искусства. Тогда это стоило очень дорого, и я увязла в долгах. Когда все вернула после фильма «Охотник на оленей», чувствовала себя абсолютно свободной и решила сделать эту работу своей жизнью. Сегодня же благоприятное время для актрис моего возраста. Ролей стало больше, они более богатые и сложные. Если бы мне было 64 года двадцать лет назад, я была бы на пенсии давным-давно. В лучшем случае мне предложили бы роль старой и страшной ведьмы. 

– И все-таки скоро мы увидим вас именно в роли ведьмы в фильме «В лес» с Джонни Деппом.

– В сорок лет мне предложили три роли ведьм, и я подумала: это конец, моя карьера закончилась, – рассказала Мэрил Стрип. – Но прошло 25 лет, а я по-прежнему здесь. В этот раз речь идет о музыкальном фильме. А если ведьма поет, я сыграю ее с удовольствием. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика