14.02.2014

Поклонник Эдиты Пьехи пришёл её зарезать

В последнее время Эдита Пьеха увлечена заботами о своей маленькой правнучке Василисе. Девочку часто привозят погостить к прабабушке в загородный дом. Накануне Дня святого Валентина мы позвонили Эдите Станиславовне

Фото:

В последнее время Эдита Пьеха увлечена заботами о своей маленькой правнучке Василисе. Девочку часто привозят погостить к прабабушке в загородный дом. Накануне Дня святого Валентина мы позвонили Эдите Станиславовне поздравить с Днем влюбленных, а заодно поинтересоваться последними новостями. 

 Эдита Станиславовна, примите поздравления с Днем святого Валентина. Известно, что вы, как католичка, отмечаете все католические праздники.

– За поздравления большое спасибо. Но я не отмечаю все католические праздники. В детстве в нашей семье не было заведено отмечать этот праздник. Мы жили очень скромно. Всегда отмечали в первую очередь Рождество, затем Новый год и мой день рождения. С тех пор я так этой традиции и не изменила: по-прежнему принимаю только эти праздники. Но я не ханжа, если кто-то и отмечает, то в этом нет ничего плохого. Пусть люди радуются.

[:image:]

– Эдита Станиславовна, как поживает ваша правнучка Василиса?

– Она чудесная девочка. Моя первая правнучка. Я единственная поющая прабабушка на эстраде. 

2 февраля Василисе исполнилось 4 месяца. Эрика привозит мне девочку сюда, в Сосново. Здесь не только летом хорошо, но и зимой. Мы все вместе поем. Жду с нетерпением их снова. Василисе у меня понравилось, хоть и нет здесь ничего роскошного. Это мое гнездо, а в гнезде роскоши не бывает.

– Илона Александровна справляется с ролью бабушки?

– Илона cправляется с любыми ролями. Она в вечном движении. Илонка и сценарист, и режиссер, и организатор корпоративов. Кроме этого, у нее собачий приют. Дочка опекает 168 бездомных псов. У нее есть друзья, которые стерилизуют этих собак. Объедки для собачек привозят рестораны. У нее есть с ними договор. Всё поставлено как надо. На мой взгляд, у дочери хороший слух, она бы могла петь, но говорит, это скучно. Она такая, как папа ее. Сан Саныч Броневицкий и рисовал, и лепил, и сочинял музыку и песни... Все ему было под силу. Только мало прожил. Илоночке много помогает ее третий муж Женя Тимошенков. Очень хороший человек. Женя у нее и директор, и администратор. Но самое главное, что они любят друг друга.

[:image:]

– Эдита Станиcлавовна, кто ближе вам по духу: Илона, Стас или Эрика?

– Ну, вы понимаете, Стас все-таки мужчина. Конечно, в силу cвоего воспитания он никогда не позволял себе меня забыть. Он же с семи лет постоянно ездил со мной на гастроли. Редко, но Стасик звонит. Он тактичный человек. «Дит, – спрашивает меня внук, – как ты там?» Илона вечно занята. Но каждый день дежурный звоночек я от нее получаю. 

[:image:]

– Устала, занята, всё, пока! – кричит мне в трубку дочка.

– Дитуля, ты знаешь, я вся в хлопотах о малышке. – Это звонок Эрики. Мне с ней приятно. Она хорошая девочка, но обделенная любовью мамы, потому что та всегда в делах. Ее папа, Юра Быстров, второй Илонкин муж, тоже мало видится с Эрикой. У него другая семья. Так что Эрика тянется ко мне, как одиночество к одиночеству. Надеюсь, что у нее всё в жизни будет хорошо. И они поженятся со своим, как она его называет, бойфрендом.

– Вы так грустно говорите об одиночестве. Если сейчас кто-то из ваших поклонников признается вам в любви и захочет с вами связать судьбу, примете его предложение?

– Двое таких мужчин есть. Только дай им знать, и они женятся. Но я больше замуж не собираюсь. Я трижды была замужем. В итоге поняла, что институт брака не для меня. Я сильная и никому не могу подчиняться. Я не деспот, но мне не везло с мужчинами. Наши с ними орбиты не совпадали. Я от них по-хорошему уходила.

– Из всех мужей вы с особой теплотой вспоминаете cвоего первого супруга Александра Александровича Броневицкого, даже устраиваете вечера его памяти.

– Шура – отец Илоны. Мне жаль, что он умер таким молодым, ему было 57 лет. Погубили его женщины. Это была его страсть. «Я не могу пройти мимо cимпатичной женщины, – признавался Шура. – Но люблю только тебя».

«Знаешь что, Шура, хватит! – я очень с ним ругалась. – Я тоже очень хочу, чтобы ты принес мне чашечку кофе, пообщался со мной, а ты после концерта исчезаешь. Тебе очередная девушка понравилась, ты побежал за ней. И это у нас в порядке вещей». 

«Но люблю я только тебя, – говорил он снова и снова. – А эти дамы… это так, мужское развлечение». 

Знаете, бывает у мужчин развлечение – хоккей или гольф, а у него были женщины. Он любил случайных женщин, едва знакомых. Ему это нравилось. Это была патология. 

Периодически Cан Саныч предлагал мне сойтись.

«Я не буду тебе изменять», – уверял меня он.

«Шура, ты не сможешь!»

Теперь устраиваю концерты его памяти. Это своеобразное извинение, что не вернулась к нему…

[:image:] 

– В студенческие годы вы изучали психологию. Эта наука помогла вам в жизни?

– Я просто вычисляла, что я правильно делаю, а что нет. Скорее тут не в психологии дело, по-видимому, я притягиваю людей. У меня был поклонник, он писал мне письма, где ставил подпись кровью. 

«Я тебя настолько люблю, – писал он мне, – что не могу позволить тебе жить. Зарежу тебя на сцене». Cамое страшное письмо от него я получила перед выступлением в зале «Россия», который уже снесли. Я показала это письмо директору концертного зала. Он тут же выставил охрану. Пела я тогда на страшном нерве, постоянно думала о том, что сейчас со мной случится! Концерт закончился. На рояле лежала гора цветов. Любушка, мой гример – мы с ней уже больше тридцати лет работаем – разбирала букеты и нашла в них записку от этого «поклонника»:

«Я Максимович, пришел на концерт, чтобы покончить с тобой! Но ты, зараза, меня очаровала!!! У меня рука не поднялась тебя убивать! Прощай! Не буду тебя больше трогать». 

Прочитав эти строки, я впервые за несколько часов вздохнула с облегчением. Так закончилась эта история. Она была не одна. Знаю, что, когда выхожу на сцену, от меня в зал идет сильнейший положительный энергетический выброс. Я окутываю людей своей энергетикой. И они греются, становятся послушными со мной. Мои зрители как под гипнозом. Я это давно заметила.

– Вы стоический человек!

– А что делать?

– Известно, что вам отказали в звании почетного гражданина Санкт-Петербурга. Вы столько лет прославляете cвой город! По-моему, это несправедливо.

– «Вы не родились в этом городе, – сказала мне Матвиенко, – поэтому это звание вам не светит». Признаться, я изумилась. Этот город я прославляла в 30 странах мира. Представляете, какой парадокс! При этом я почетный гражданин России. Этого высокого звания меня удостоил Патриарх Алексий Второй. Он мне вручил огромный серебряный значок. Эту награду мне, католичке, было вдвойне приятно получить от высшего церковного сана России. И поляки меня к юбилею наградили золотым крестом. За заслуги перед Польшей.

[:image:]

– Недавно исполнилось 40 лет, как на экраны вышла прекрасная комедия «Неисправимый лгун». Вы там сыграли саму себя. Как вам работалось с Георгием Вициным?

– Это как ему со мной работалось (улыбается). Он же исполнитель главной роли, а я была антуражем. Действительно, комедия потрясающая. Платье, в котором играла, хранится у меня до сих пор. Помню, как раз перед съемками вернулась из Франции, где это платьишко мне и подарили. В то время была такая хрупкая... Я пела в этой картине, а Вицин говорил: «Точно Пьеха!» Великий был актерище! Любую паузу он использовал, чтобы привести себя в норму. Георгий Михайлович находил на съемочной площадке угол и становился на голову – увлекался йогой. И сразу после этого, как после душа или допинга, снова в форме! Потом меня еще приглашали в комедии, но я мечтала о более серьезной роли. Такой стала работа в фильме «Бриллианты для диктатуры пролетариата», в котором я сыграла роль шпионки Лиды Боссе.

– Вы всегда выходите на сцену обворожительной. Известно, что у вас нет стилистов.

– Я никогда не была модной, но отлично чувствую, что мне к лицу, а что нет. Это и можно назвать моим стилем, способом существования. В советские времена я покупала концертные платья у Славы Зайцева. Порой все накопления приходилось тратить на гардероб. Я получала по приказу Министерства культуры 19 рублей за выступление. За сольный концерт мне платили 38 рублей. Представьте, сколько надо было дать концертов, чтобы купить платье у Зайцева. Оно стоило 100 рублей! Мне нравится практичный cтиль и одновременно идущий от природы. Природа – она же простая. Я ничего не выдумываю в одежде, вместо бриллиантов использую единственное украшение – цветок! У каждого свой способ выражения: кто-то надевает на голову перья, а я лучше шапку-ушанку надену. Вечно мерзну.

– Вы можете себя описать одним словом? 

– Я о себе очень скромного мнения. Небездарная. Честно. Знаю, что без труда не выловишь рыбки из пруда. И знаю, что за все ошибки надо платить. Все, что в жизни происходит, это результат твоего поведения. Я осмыслила все, что делаю, что-то у меня бывало хорошо, а что-то неудачно. Жаль, не могу похвастаться, что мне хотя бы 56 лет! Мне уже будет 77 лет. Старость не радость, говорят, но я не хочу признавать эту пословицу.

– Жизнь для вас бой?

– Еще какой! Жизнь – это дорожка, усеянная не только цветами. Но я считаю, что мне судьба подарила счастливый билет. Я все испытала с терпением и достоинством. И помню только хорошее.

                                                                                                                                                                                                                                                   Александра Пирогова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика