10.02.2014

Юлия Пересильд: О постельных сценах с Машковым не мечтала, но...

Юлия Пересильд молода, хороша собой, востребована, замечена и отмечена. Она из той редкой категории актрис, в которых зритель влюбляется сразу. Ее сценическая работа отмечена одной из уважаемых премий – «Хрустальной Турандот»

Фото: Юлия Пересильд // Екатерина Бударина

Юлия Пересильд молода, хороша собой, востребована, замечена и отмечена. Она из той редкой категории актрис, в которых зритель влюбляется сразу. Ее сценическая работа отмечена одной из уважаемых премий – «Хрустальной Турандот» (спектакль «Варшавская мелодия»), а за роль в фильме «Край» с Владимиром Машковым ей вручили «Золотого орла» и «Белого слона». Согласитесь, за одни красивые глаза такие награды не дают. 

Мне нравится пробоваться

– Скажите, что дали вам престижные кинематографические и театральная премии? Как они повлияли на ваше мироощущение?

– Получение таких премий дает актеру большую внутреннюю свободу, веру в то, что надо еще активнее искать себя. Награды также дают шанс на то, что на тебя могут обратить внимание серьезные режиссеры, пригласят в свои фильмы, спектакли. Сейчас я чувствую, что внутренне созрела для серьезных работ, хочется играть большие, глубокие роли. Так что живу в ожидании чуда и верю, что оно ко мне придет.

[:image:]

– Сыграть с Владимиром Машковым мечтают многие актрисы.

– Мне тоже очень хотелось поработать на одной площадке с таким артистом. 

– Вам повезло. Вы снялись с ним в картине Алексея Учителя «Край», да еще и постельная сцена у вас с ним была.

– О постельных сценах я не мечтала, но просто без них невозможно было обойтись. Герой Машкова Игнат пришел с войны контуженным, он никому не нужен. На любимую работу его не берут, и тогда он уезжает в Сибирь, в поселок Край. И там он встречает мою героиню, с которой у них возникает чувство. 

– Вы вот говорили о чуде, а оно вас ждало в лице Евгения Миронова.

– Сначала у меня была встреча с Кириллом Серебренниковым. Мне позвонили и сказали, что он хочет познакомиться. Как выяснилось, он собирался ставить «Фигаро», где главную роль должен был играть Женя Миронов, а меня пригласили на кастинг на роль Сюзанны. Вот так наши имена попали на одну афишу. Параллельно с моим однокурсником Никитой Гриншпаном на чердаке Театра Наций мы несколько месяцев тайно репетировали «Шведскую спичку» по Чехову. Потом я призналась Жене в этом и попросила посмотреть. Посмотрев, он сказал: «Ребята, мы выпускаем этот спектакль». Он идет до сих пор. 

– С Евгением Мироновым вы просто коллеги или друзья?

– Есть Евгений Витальевич Миронов – художественный руководитель Театра Наций, и есть артистка Юлия Пересильд. Есть Женя Миронов, с которым мы вместе играем на сцене в одних спектаклях. А есть просто Женя, которого я очень люблю как человека, как друга, на которого всегда можно положиться. Я знаю, что он переживает за меня, а я переживаю за то, что случается с ним. Я никогда не пользуюсь своими дружескими отношениями с ним, когда дело касается работы.

– Помните свое первое появление на съемочной площадке?

– Это был телесериал «Участок» с Сергеем Безруковым в главной роли, там же был занят весь цвет отечественной кинематографии. 

– Как вы относитесь к кастингам?

– Как ни странно, я их очень люблю. Мне нравится пробоваться. Бывает, и довольно часто, что не утверждают на роль, но стараюсь не расстраиваться.

– А сами отказываетесь от ролей?

– И это случается. Чаще всего отказываюсь в пользу театра. И еще. Я не могу сниматься сразу в нескольких проектах, при этом играя в театре. Только после съемок в одной картине берусь за другую работу. 

Учительницы из меня не вышло

– О вас отзываются как о трудоголике.

– Мне плохо, если я не играю, не репетирую, не снимаюсь, не готовлюсь к новой роли. Я привыкла все время что-то делать.

– Можете назвать плюсы и минусы своей профессии?

– Плюс – это то, что этой профессией можно заниматься всю жизнь, в ней всегда можно находить что-то новое. Но профессия наша весьма коварная. Если ты не будешь ей верен, она способна жестоко отомстить. Если ты продаешься за деньги, за славу и прочее, надо знать, что это бесследно не проходит. За это что-то ты обязательно отдашь, и деньги выйдут боком. 

[:image:]

– Юлия, вы ведь после школы начинали учиться в Псковском пединституте.

– Я выдержала там только один год и поехала в Москву поступать в ГИТИС. 

– Родители не отговаривали?

– Мне всегда говорили: «Что за глупости, какая ты актриса!» Слышать это было тяжело, больно, но я продолжала упрямо думать: «Все равно поступлю!» И поступила. Учеба давалась очень тяжело, особенно на первом курсе. Приходилось подрабатывать: разными там ежиками, зайцами, выступала на корпоративах. 

– О чем вы мечтаете?

– Очень хочется надеяться на то, что станет более активно работать мой детский благотворительный фонд «Галчонок». Мы помогаем детям с органическим поражением центральной нервной системы. Все они прекрасные ребята, талантливые, интересные. 

– Что вам приносит удовольствие, кроме работы?

– Близкие друзья и конечно же дети. У меня их двое. 

– Кто помогает вам, когда вы на съемках или в театре?

– Родители. 

– Хотите, чтобы дети пошли по вашим стопам?

– Это очень сложный вопрос. Захотят они сами выбрать эту профессию, тогда пожалуйста, противиться не буду. Главное – желание и наличие таланта.

                                                                                                                                                                                                                                                          Леонид Гуревич

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика