Анастасия Заворотнюк провалила разговор о кино
Награду «Золотого орла-2014» можно смело назвать политическим реверансом. В самом деле трудно даже представить, что накануне Олимпиады могла победить другая лента – не «Легенда №17» о хоккеисте Валерии Харламове. Нужно же поднимать дух спортсменов, да и не только их! К тому же компания – производитель фильма – студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова
Награду «Золотого орла-2014» можно смело назвать политическим реверансом. В самом деле трудно даже представить, что накануне Олимпиады могла победить другая лента – не «Легенда №17» о хоккеисте Валерии Харламове. Нужно же поднимать дух спортсменов, да и не только их! К тому же компания – производитель фильма – студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. И сам он – один из продюсеров… Не о том речь, что дали по блату. Здесь другое: Никита Сергеевич всегда в курсе всех свежих веяний. И не только в кинематографе.
Результат был известен заранее
– Я пришел с мамой и друзьями, – сияя, делился за полчаса до церемонии сыгравший в «Легенде» главную роль Данила Козловский. – Мне сказали, чтобы был при параде, все же на сцену предстоит выходить.
И тут же смутился: проговорился. Ведь на сцену поднимаются победители.
[:image:]
Владимир Меньшов, впоследствии взявший награду как лучший актер второго плана – за ту же «Легенду №17», – еще до начала церемонии зубрил речь для выхода под бдительным руководством супруги – Веры Валентиновны.
Раньше хотя бы ощущалась атмосфера праздника. Даже артистам все было в новинку. Теперь же лица напряженные, словно люди пришли на протокольное мероприятие, исполняя суровую повинность. По сложившейся звездной привычке знаменитости еще и капризничали.
– Почему вы расспрашиваете меня о платье: кто сшил и сколько стоило? – распекала кого-то Анастасия Заворотнюк, явившаяся в роскошном – в пол – наряде, на подол которого то и дело кто-то наступал. – Вообще-то мы собрались здесь ради кино, вот про него давайте и поговорим!
А давайте! И у «прекрасной няни» спросили, какой из последних фильмов со своим участием она считает наиболее успешным. Актриса отчего-то стушевалась, сникла и на «провокационный вопрос» отвечать не стала.
[:image:]
Ольга Кабо рассказывала о полуторагодовалом сынишке – молодец, растет и развивается. Вера Сотникова огорченно делилась, что никак не может похудеть – и даже йога не помогает. Но тут разговор хотя бы имел отношение к кино, пусть и отдаленное. На 20 кило артистка поправилась ради роли Людмилы Зыкиной для сериала на «Первом канале». Правда, у многосерийной ленты во время эфира было много противников. В их числе – люди, близко знавшие королеву русской песни и огорчившиеся, что жизнь великой певицы превратили в «телемыло».
Вот и киноакадемиков картина не впечатлила. В номинации «Лучший телевизионный сериал» «Людмила» уступила ленте «Жизнь и судьба» режиссера Сергея Урсуляка. А сама Вера Сотникова проиграла сыгравшей там же Полине Агуреевой в категории «Лучшая женская роль на телевидении».
Хабенский и Маковецкий проигнорировали
Советские киношедевры зрители пересматривали десятки раз, цитируют наизусть – и не утомляет. Новое российское кино – увы.
– В современных картинах, даже добротных и вроде бы хорошо снятых, мне все равно чего-то не хватает, – призналась супруга президента киноакадемии Владимира Наумова Наталья Белохвостикова.
– А как вы считаете, Наталья Николаевна, «Золотой орел» – все же объективная премия или постольку-поскольку? – спросила я.
Народная артистка в ответ только улыбнулась. И ответила, что любая премия объективной быть не может. Кому-то фильм нравится, кому-то нет.
Было грустно без Константина Хабенского и Сергея Маковецкого. Официально сообщили, что у Константина съемки, которые нельзя отменить или перенести. А Сергей улетел на гастроли в Париж.
Хотя награды оба артиста получили, заочно. Маковецкого признали лучшим сериальным актером за главную роль в картине «Жизнь и судьба». А Хабенский стал «номером один» в полном метре – за ленту «Географ глобус пропил» режиссера Александра Велединского.
[:image:]
Отсутствующих знаменитостей никто не осуждал. Ведь при всей пафосности премии на судьбы кинематографа и большое искусство «Золотой орел» по большому счету не влияет.
А Александр Балуев вообще заметил:
– Все разумные люди сегодня должны быть в другом месте – на Майдане!
И быстро ушел. Оставалось гадать: то ли на поезд в Киев спешил, то ли к неразумным по ошибке забрел.