Польские эксперты подтвердили вину экипажа разбившегося Ту-154
Специалисты центральной полицейской криминалистической лаборатории окончательно восстановили детали переговоров в кабине разбившегося лайнера. Ранее эти фрагменты обозначались в стенограммах как "неразборчивые".
Специалисты центральной полицейской криминалистической лаборатории окончательно восстановили детали переговоров в кабине разбившегося лайнера. Ранее эти фрагменты обозначались в стенограммах как "неразборчивые".
Из этих материалов можно сделать вывод о том, что экипаж президентского Ту-154, вместо того, чтобы самостоятельно принять стратегическое решение об уходе на запасной аэродром, до момента столкновения с землёй ждал, что это решение примет сам Качиньский.
Вот стенограмма переговоров, опубликованная в польской газете "Выборча":
8.26 Командир командир экипажа Аркадиуш Протасюк: Господин директор [обращается к шефу диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, вошедшему в кабину пилота] появился туман, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
8.26 Командир экипажа: Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет.
8.26 Командир экипажа: так что прошу подумать над решением. Что будем делать? [ранее разобрать эту фразу было невозможно].
8.26 Командир экипажа: Топлива нам не хватит так надолго, чтобы висеть [ранее разобрать эту фразу было невозможно].
8.26 Мариуш Казана: Тогда у нас проблема.
8.26 Командир экипажа: Можем повисеть полчаса и отходить на запасной.
8.26. Мариуш Казана: А где этот запасной?
8.26 Командир экипажа: Минск или Витебск.
8.27 Кто-то в кабине: Господи боже!
8.29 Командир экипажа: уже близко.
8.29 Штурман: Пока он решает, может, мы в это время карту составим? Все равно, будет ли это Минск или Витебск [ранее разобрать эту фразу было невозможно].
8.35 Стюардесса докладывает о готовности борта к посадке.
8.35. Кто-то в кабине: Да или нет? Мы должны выбрать аэродром, в конце концов на что-нибудь решиться.
Напомним, Ту-154 с правительственной делегацией Польши во главе с президентом Качиньским разбился 10 апреля прошлого года при посадке на смоленском аэродроме "Северный". Погибли все 96 человек: восемь членов экипажа и 88 высокопоставленных пассажиров.
12 января Международный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт о результатах расследования этой авиакатастрофы. Непосредственной причиной произошедшей трагедии признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.