Катастрофы на водах: лихие капитаны, дырявые суда

Кто ответит за то, что в России по рекам ходят перегруженные суда, дышащие на ладан?

Не успела забыться катастрофа «Булгарии», как подоспело очередное крушение на водах. Прогулочный катер «Ласточка» столкнулся с баржей «Ока-5» около часа ночи 31 июля. Трагедия произошла на Москве-реке напротив Воробьёвых гор. 80-метровая баржа почти целиком подмяла под себя маленький катер, и тот пошёл ко дну. Погибли девять человек.

По предварительной версии, катастрофа произошла из-за нарушения правил судовождения. Капитан баржи рассказывает: катер отчалил от пристани и пошёл ему наперерез, так что у него даже не было времени затормозить или повернуть. Между тем спасшиеся пассажиры «Ласточки» в своих рассказах подчёркивают: капитан затонувшего судна был «трезв и абсолютно вменяем». Находившиеся на катере даже не успели понять, что случилось: они праздновали на палубе день рождения своего знакомого, гражданина Турции, когда корабли столкнулись в ночной тьме.

Ещё накануне днём появилась информация о том, что «Ласточка» была перегружена. Позднее это подтвердил заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Александр Чуприян. По его словам, на катере не должно было находиться больше 12 человек, тогда как в момент крушения на борту были все 16. Больше того, Чуприян отметил: капитан корабля Евгений Зингер далеко не в первый раз попался на таком нарушении.

Ответить за произошедшее Зингер уже не сможет: той ночью он погиб вместе с восемью другими пассажирами «Ласточки». Но вопрос о том, как прекратить аварии на водном транспорте, отнюдь не праздный: лето в самом разгаре, впереди ещё немало круизов и речных прогулок, каждый из которых может для кого-то стать последним. Слишком мрачно? Пассажиры «Булгарии» и «Ласточки» тоже предпочитали об этом не думать.

Затонувший катер уже подняли со дна и отбуксировали в порт, где его исследуют специалисты. Тем временем, подоспели и первые результаты другого расследования. На совещании у президента в пятницу, 29 июля, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин изложил первые выводы следствия о том, почему пошла ко дну «Булгария». По его словам, «непосредственной причиной является непригодное техническое состояние судна».

Если подытожить, выходит, что в России лихие капитаны водят перегруженные суда, которые дышат на ладан. Почему людям, не раз и не два пойманным на нарушениях, позволяют заниматься речным извозом, пока они не пойдут на дно вместе с десятком-другим пассажиров? Почему такие суда, «не проходившие реновацию» со сталинских времён, до сих пор допускают к навигации по российским рекам? И самое главное — почему пассажиры соглашаются ехать друг у друга на головах, так что на всех не хватит шлюпок, когда старое корыто под руководством лихого капитана героически пойдёт ко дну?

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика