22.08.2012

Новые подробности несостоявшейся авиакатастрофы самолета Владимира Путина

Оказывается, никаким столкновением и не пахло. Пилоты судов были разве что в поле видимости друг друга. И виноват, кстати, вообще был сам президент...

Президентский вертолет Ми-8 едва избежал столкновения с частным легкомоторным самолетом – шумел интернет на прошлой неделе, с запозданием узнавший об этом инциденте.

Пилот самолета Александр Рябинин отделался символическим штрафом в 2000 рублей, но говорить о ЧП все равно не очень хочет. После появления информации о том, как он «подрезал Путина», Александр ушел в подполье и отключил мобильник.

 – На самом деле там все было не так страшно, – рассказал «Собеседнику» источник, знакомый с деталями инцидента. – «Подрезал» – это громко сказано. На борту вертушки №1 действительно в тот момент находился сам Путин, но Саша Рябинин просто шел пересекающимся курсом, причем впереди вертолета и на другой высоте – между ними метров 70 было.

Так что никаким столкновением и не пахло. Пилоты судов были разве что в поле видимости друг друга. И виноват, кстати, вообще был сам президент. Он, как всегда, опоздал, и вертолет с ним на борту вылетел, когда ограничения для гражданских пилотов были уже сняты.

Впрочем, даже столкнись воздушные суда лоб в лоб, еще неизвестно, кому бы больше повезло. Масса российского Ми-8 без экипировки – 7 с половиной тонн, тогда как престижный американский моноплан Рябинина Rockwell Commander 112ТСА не весит и тысячи килограммов. Кстати, таких самолетов у нас в стране – по пальцам пересчитать. Среди авиалюбителей они считаются чем-то вроде воздушного «Роллс-Ройса», разве что встречаются еще реже.

Несмотря на скромные масштабы инцидента, глава Росавиации Александр Нерадько уже заявил, что нынешние законы слишком сюсюкаются с воздушными нарушителями, и пообещал это дело исправить: – Российская гражданская авиация прошла путь своего становления, и надо думать об ужесточении требований к безопасности полетов.

Олег Владимиров

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика