14:18, 01 Октября 2011 Версия для печати

Обнародована ещё одна причина крушения Як-42

Катастрофа началась с того, что пилоты по каким-то причинам не использовали связь через самолётное переговорное устройство.

При взлёте, когда уровень шума в кабине повысился, это могло привести к тому, что в решающий момент пилоты не смогли понять друг друга. Командир экипажа задействовал тормоз, а второй пилот поддал двигателям режима.

Об этом сообщает СК РФ. В пользу версии следствия говорит тот факт,  что на записи с микрофонов головных гарнитур лётчиков не слышно ни звука.

Теперь события можно восстановить так. Як-42 начал разбег по ВПП, выставив "пониженный" режим работы двигателей. После того, как самолёт достиг скорости в 70 км/ч - на это потребовалось 5 секунд. Затем пилоты перевели силовую установку в "номинальный" режим (что странно, логичней было бы взлетать на "взлётном). Так они катятся ещё секунд 15, изменяя в это время положение стабилизатора, впрочем, на маленький угол, не обеспечивающий должного прироста подъёмной силы.

Когда пилоты осознали, что ускорение для взлёта недостаточное, отсутствие чёткой связи сыграло свою роковую роль. Один член экипажа перевёл двигатели во взлётный режим, другой - задействовал тормоза.

Это завершило цепочку роковых ошибок лётчиков. Лайнер пропахал несколько сотен метров по земле, подпрыгнул, задел мачту, рухнул, развалился на части и вспыхнул.

43 человека погибли сразу. Один из выживших - хоккеист Галимов - позже скончался в больнице. Жизнь второго - бортинженера Сизова - вне опасности.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:06, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил причины восприимчивости к погодным переменам и временам года
»
06:07, 08 Декабря 2016
На канале «Россия 1» завершается работа над сериалом о советских дипломатах «Оптимисты», узнал Sobesednik.ru
»
00:03, 08 Декабря 2016
Тринадцатое послание президента Федеральному собранию длилось 69 минут и 10 раз прерывалось аплодисментами
»