01:30, 09 Сентября 2013 Версия для печати

Порочный круг виртуальных миллионов

Лотереи
Лотереи. Фото Александра Алешкина

Отказаться от предложенного миллиона смог только один человек – математик Григорий Перельман. А подавляющее большинство простых смертных легко поддаются на магию цифр с длинным рядом нулей.

Кто хочет стать миллионером 

На этом и основана обработка доверчивых граждан агентами более чем десятка расплодившихся в России фирм, которые под видом объявления о выигрыше 1–1,5 млн рублей навязывают втридорога свои товары.

Липецкому пенсионеру Алексею Васильевичу по почте пришел красивый конверт с надписью «Вы – победитель в праздничной акции с главным призом 700.000 рублей!» Алексея Васильевича будто бы выбрал прежний «победитель», просто наобум назвав дату, которая и оказалась днем рождения пенсионера. Но поздравление от таинственной компании «На дом» оказалось с подвохом. Вместе с поздравительной открыткой в конверт был скромно вложен бланк заказа на платок «Восточная сказка». Стоимость платка была и правда «сказочной» – 499 рублей за изделие, которому красная цена 150 рэ. Но мысль закралась: 500 рублей в обмен на 700 тысяч – разве это не выгодно?

Обработка построена таким образом, что у клиента создается ложное впечатление: каждый новый заказ – это еще один шаг к заветному призу. Но приз в данном случае – это призрак, который никогда не станет реальностью. Внутри на самом конверте мелким шрифтом напечатано «саморазоблачение» фирмачей: сообщается, что претендентом на приз является практически каждый клиент компании, а само обещание баснословного выигрыша – «маркетинговая акция». Хитро придумано: кто станет выворачивать конверт наизнанку? А ловкачи подстрахованы.

– Привлечь лохотронщиков к ответственности нереально, – считает юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова. – Юридически у них все выверено. Фактически они обещают только то, что когда-нибудь кто-нибудь из их клиентов получит заветный приз. Правда, облекают это все в такую форму, что у каждого складывается впечатление: счастливчик именно он.

Письма не-счастья

Клиентами почтового лохотрона чаще всего становятся пожилые люди, которые верят печатному слову. Особенно разгулялись лжепочтовики в российской глубинке, где ящики потребителей просто пухнут от пустых обещаний баснословных сумм в обмен на покупку брошюр на плохой бумаге, простейшей техники или баночек сомнительных биодобавок. Чтобы попасть в поле зрения ушлых дельцов, достаточно хотя бы один раз сделать заказ по почте или отправить заказное письмо. В таком случае отправитель автоматически попадает в общую базу, к которой имеют доступ бумажные спамеры.

– Если суммировать все обещания, которые за это время мне пришли по почте, я уже давно миллиардер! – говорит москвичка Ольга, которая теперь даже не открывает такие письма – отправляет их сразу в мусорную корзину.

– Мои бабушка и дедушка целый год заказывали какие-то брошюры через фирму «Книжный салон», надеясь на обещанный выигрыш, – рассказал системный администратор Алексей Гусев. – До ругани доходило – они обижаются, говорят: вы, молодые, обленились, даже за миллион ничего делать не хотите. Пришлось им категорически запретить переводить деньги мошенникам. Но подозреваю, что тайно они все-таки продолжают бегать на почту...

Читатель «Собеседника» Владимир Поздеев два года вел переписку с компанией «На дом». Надо ли говорить, что со стороны компании были только красочные конверты, буклеты и бланки заказов, которые предлагалось заполнить и оплатить, зато со стороны небогатого Владимира Поздеева – вал денежных переводов за товарный хлам. На что не скупилась компания, так это на обещания – «приз» в итоге вырос до 1.850.000 рублей!

«Жду ваш заполненный бланк «Запрос для банка» не позднее 30 марта 2013 года, и тогда уже 28 мая вы можете выйти из дверей банка МИЛЛИОНЕРОМ и начать НОВУЮ ЖИЗНЬ!» – написал пенсионеру лично Андрей Макаров, названный в письме директором маркетинговых акций. На самом деле бланк «Запрос для банка» содержал в себе очередной заказ, который нужно было оплатить. История может длиться бесконечно, и прервать этот порочный круг невыполненных обещаний может только сам клиент, просто перестав реагировать на фонтан виртуальных миллионов.

Опасная «халява»

Потери измеряются не только выброшенными на ветер деньгами, но и нервами и здоровьем. В Ярославле «письмо счастья» стало в полном смысле черной меткой – пожилая женщина так распереживалась, когда узнала об обмане, что сначала слегла с инфарктом, а потом скончалась в больнице.

На какие только ухищрения не идут рекламщики, чтобы убедить купить свой товар! В Интернете есть несколько форумов, где своим печальным опытом обмениваются десятки жертв недобросовестных компаний.
Часто для убедительности письмо составляется от имени «президента компании», который оказывается к тому же иностранцем.

– Я заказала косметику через некое ООО, а в ответ получила письмо от господина Аллана, который, как было сказано, будет счастлив лично поздравить меня с выигрышем, – рассказала о своем опыте Ксения. – Была приписка якобы от руки господина Аллана, на самом деле сделанная на компьютере, где он даже доверительно сообщал мне свой график: утренняя пробежка, встреча в Лондоне, поездка в Париж.

Где-то между Лондоном и Парижем господин Аллан готов был встретиться с Ксенией, чтобы вручить ей выигрыш. Но для этого нужно было прислать ответное письмо с вложенным и оплаченным бланком заказа. К счастью, Ксения вовремя прочитала в Интернете, что, кроме нее, встречи с щедрым Алланом ждут еще несколько десятков россиянок и никто еще ни разу не видел его вживую.

– Эти письма носят рекламный характер. Если прочитать все внимательно, то становится понятно, – уклончиво отвечают в офисе компании по указанному в письме телефону.

– Розыгрыш состоится в октябре, и если вы победите, вас уведомят об этом, – сообщили пенсионеру Алексею Васильевичу по телефону компании «На дом», которая в своих письмах уже не раз объявляла его и победителем, и обладателем заветного приза, и практически уже мультимиллионером. Но обещать – не значит расплатиться.

Список компаний, которые применяют подобные схемы «маркетинга»:

• «На дом»
• «Книжный салон»
• «Покупки на дом»
• «Клиника здоровья»
• «Почтовый каталог»
• «Мегги Молл»
• «Ридерз Дайджест» (клон известного американского журнала)
• «Еврошоп»
• «Пост-шоп»
• «Клуб Почта Русь»
• «Клуб-Почта»

совет:

– Клиентам самим стоит быть внимательнее, – считает Жанна Ефимова. – Особенно к текстам, которые набраны мелким шрифтом. Зачастую там раскрываются все карты: приз возможно получить при выполнении таких-то условий. Ознакомьтесь, прежде чем отправлять деньги неизвестно кому или покупать товары непонятного качества по завышенным ценам.

Читайте также:

7 главных признаков мошенничества

Интернет мошенничество: как это происходит

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:08, 11 Декабря 2016
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
»
00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»