Следствие выдвинуло неожиданную версию гибели уральского профессора-самоубийцы

40-летний помощник проректора УГГУ Вячеслав Яковлев ушел из дома в субботу, 8 июня, на утреннюю пробежку. Но на следующий день супруге Яковлева пришлось объявлять его в розыск. А 12 июня Вячеслава нашли повешенным в парке. Причем, по заключению экспертов, Яковлев умер за 2–3 дня до обнаружения его трупа

Погибший преподаватель Уральского горного университета, возможно, стал жертвой махинаций с ЕГЭ.

40-летний помощник проректора УГГУ Вячеслав Яковлев ушел из дома в субботу, 8 июня, на утреннюю пробежку. Перед этим набрал ванну и поставил чайник – судя по всему, мужчина рассчитывал вскоре вернуться домой. Но на следующий день супруге Яковлева пришлось объявлять его в розыск. А 12 июня Вячеслава нашли повешенным в парке. Причем, по заключению экспертов, Яковлев умер за 2–3 дня до обнаружения его трупа. Дело возбуждено по статье «Доведение до самоубийства», хотя и убийства следователи до конца не исключают. Тем более что Яковлев проходил свидетелем в рамках проверки фальсификаций результатов ЕГЭ.

– 31 мая к нам по электронной почте поступило анонимное письмо с сообщением о подделке результатов ЕГЭ, информацию начал проверять ОБЭП, – рассказали в пресс-службе областного ГУВД.

В сообщении подробно рассказывалась история прошлогоднего поступления в вуз дочери азербайджанского консула в Екатеринбурге Махмуда Ахмедова. Якобы подменить результаты ЕГЭ Сальминаз Ахмедовой по математике и русскому помогала директор 108-й гимназии Наталья Шубина (оказалась недоступна для комментариев). А вот обществознание выпускница по состоянию здоровья пересдавала в УГГУ, и тут ей вроде как поспособствовал погибший Яковлев. «После экзамена Яковлев вынес пакет с тестами Ахмедовой... и вместе с Софьей Заславской (доцент кафедры математики УГГУ. – Ред.)... дописали тест», – сообщалось в анонимке.

Сам консул Ахмедов и его коллеги по ведомству причастность к каким-либо махинациям отрицают – мол, все это внутренние дела вуза. Однако Ахмедов был знаком с непосредственным начальником Яковлева – проректором по научной работе Ниязом Валиевым. По некоторым данным, именно через него решался вопрос, а Яковлев стал просто исполнителем сделки между знакомыми. После того как детальное описание событий попало в органы, а Яковлева привлекли свидетелем, сам он, по рассказам близких, стал беспокоен. И даже говорил, что вместе с семьей подумывает уехать из Екатеринбурга. Но не успел.

Упомянутые в письме представители вуза от комментариев по делу отказываются. Ректор же УГГУ Николай Косарев лишь заявил местным СМИ, что все это «борьба кланов» с целью дискредитации вуза и его самого. Ведь Косарев, по слухам, вскоре собирался возглавить местное отделение «Народного фронта». Жертвой чьих договоренностей и провокаций в итоге стал погибший Яковлев, предстоит выяснить следствию.

Читайте также:

Как жульничество на ЕГЭ оздоровит российские вузы

Дмитрий Быков: Министру Ливанову, как и российскому образованию, нечего терять

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика