В деле потерявшихся в тайге рыбаков-людоедов появился неожиданный поворот

Эта история начиналась 10 месяцев назад, как увеселительное приключение. А закончилась, как фильм ужасов

Эта история начиналась 10 месяцев назад, как увеселительное приключение. А закончилась, как фильм ужасов. 

За экстримом

Два друга детства, достигнув кризиса среднего возраста и пережив потерю капиталов и работы, решили отправиться в «мужское путешествие» – на Север: порыбачить и вкусить экзотики. Оба – типичные городские жители, хоть и маленького провинциального города – Вольска Саратовской области.

43-летний Андрей Курочкин успел поработать главой муниципального округа и менеджером цементного завода, а в последнее время нигде не работал. Алексей Горуленко – бывший спортсмен (мастер спорта по рукопашному бою), частный предприниматель, тоже занимавшийся цементом, дела у него в последнее время шли не ахти.

Зачем их понесло за несколько тысяч километров в таежные места, которые даже у экстремалов считаются опасными? Как они сами рассказывали, Горуленко, заядлый рыбак, решил справить очередной день рождения в походе. Задача-максимум – исполнить свою давнюю рыбацкую мечту: поймать северную царь-рыбу – тайменя.

– Поначалу все шло хорошо – за 5 дней они на «уазике» проехали 7 тысяч км и добрались до Читинской области, где у Горуленко живут родственники, побыли несколько дней и отправились дальше, на реку Сутам, – рассказала «Собеседнику», который уже писал об этой истории (подробности в материале  В Якутии найденные спасателями рыбаки теперь обвиняются в людоедстве), жена одного из путешественников, Ольга Курочкина.

По пути вольчане захватили с собой двоих местных – рыбака Александра Абдуллаева и бывшего старателя золотодобывающей артели Виктора Комарова. Местные до сих пор уверены, что приехавшие порыбачить вольчане подхватили популярный в здешних местах «вирус золотой лихорадки», который сгубил уже не одну жизнь в тайге.

– Мои старатели видели их уже далеко от реки, они были в трудном положении, но помощи не просили. У всех сложилось впечатление, что их уже интересовала не рыбалка, а золото, за которым сюда многие и приезжают. Но не все возвращаются, – рассказал «Собеседнику» директор одной из артелей Валерий Власиков.

Ушли в тайгу четверо, а вышли только двое. Их чудом удалось спасти через четыре месяца после исчезновения. Выжившие Абдуллаев и Горуленко имели вторую степень истощения. Но о том, что же случилось в тайге, они отказываются рассказывать до сих пор.

Золотая лихорадка

– Первая версия была, что двое пропавших ушли своим путем. Именно это и сказал мне Горуленко. Еще он добавил: «Я останусь в Якутии до конца поисков, без Андрюхи домой не вернусь», – рассказала «Собеседнику» Ольга Курочкина. – Это сказал человек, который видел труп моего мужа, но обещал найти его живым. Либо он мне врал, глядя в глаза, либо, как говорят психологи, память могла просто заблокировать слишком страшные события...
Четверо новоиспеченных таежников снарядились хорошо. Но это только с городской точки зрения. Взяли GPS-навигатор, но совершенно не подумали о простейшем компасе, захватили мобильники, но не вспомнили о рации или спутниковой связи. В глубине глухой тайги суперсовременные техсредства оказались бесполезными побрякушками. Старые таежники рассказывают, что такие «по-книжному» подготовленные туристы выходят из тайги «через одного».

– Страшных случаев навалом: то в одной из избушек нашли обезглавленными отца и сына, то лет 15 назад один из старателей расстрелял четверых своих компаньонов. Утонувших или банально заблудившихся тоже немало. Поход в тайгу – это не просто нервы пощекотать, это реально смертельно опасно. Но и заработки соответствующие: обычный экскаваторщик получает от 1000 долларов в месяц, для многих регионов это большие деньги, – рассказал «Собеседнику» один из старателей. – А уж если к этому набору опасностей прибавляется еще и мотив охоты за золотом – риски возрастают во много раз...

Золото в тайге – отдельная тема. Раньше здесь было много разработанных государством рудников, которые сейчас брошены. Фактически это золото под ногами, которое можно намыть любительским способом.

– Легенд вокруг нашего дела много. Приезжают авантюристы, которые хотят найти сокровища, а в реальности самый большой самородок, который мои работники нашли за 20 лет, – 450 г, – рассказал Власиков.
Старатели, конечно, занижают свои возможности. Любители-копатели, наоборот, завышают. И каждый рыщет по тайге в надежде, что удача ярко блеснет золотым отливом именно ему.

Конец приключений

– Главные проблемы у четверки начались после того, как у них утонул «уазик», а с ним и многие вещи, продукты, техника, – рассказывает Ольга Курочкина. – В начале октября в Якутии установилась минусовая температура, затем выпал снег, а к концу месяца было минус 30. Но они уже были за 120 км от какой бы то ни было цивилизации.

Что именно произошло дальше, точно знают только двое выживших – Горуленко и Абдуллаев. Абдуллаев уже дал показания на детекторе лжи. По его словам, Комаров ушел от компании в своем направлении (он не найден до сих пор), а Курочкин повредил ногу. По снегу все участники экспедиции, обессилевшие, замерзшие и оголодавшие, шли цепью. Замыкающий Курочкин, по словам Абдуллаева, отстал и замерз по дороге. Его труп двое оставшихся в живых дотащили до избушки. После чего голод затмил им разум, и они решили его съесть, чтобы не умереть с голоду. Разрубленные топором останки следователи сейчас подвергают разным экспертизам, чтобы подтвердить или опровергнуть версию оставшихся в живых. Пока все склоняется к версии «каннибализм поневоле».

Спасенных после четырехмесячного блуждания по тайге Горуленко и Абдуллаева встречали, как героев. Их обнаружил поисковый вертолет МЧС в 15 км от поселка Дипкун. До того они прошли больше 100 км пешком по тайге. Позже, когда стали всплывать детали этих блужданий, стало понятно, что история не столько героическая, сколько страшная. Следственный комитет по Якутии возбудил уголовное дело для проверки всех обстоятельств. 
Ольга Курочкина, чей муж так и не вернулся из опасного предприятия, уже несколько месяцев ищет ответы на свои вопросы. Недавно даже написала письмо президенту с просьбой помочь установить истину.

– У нас в УК нет статьи «каннибализм», есть «глумление над трупом», но прокуратура отказалась возбуждать дело по этой статье, – говорит Ольга.

– Дело сейчас закрыто, мы не хотим ничего вспоминать. До сих пор не можем отойти от шока, – сказала «Собеседнику» по телефону мать Абдуллаева, Лидия Викторовна. Соседям она говорила, что ее сыну, которого после возвращения из тайги как подменили, не помешала бы психиатрическая помощь...

Читайте также:

Золотая лихорадка на Волге

Фотограф Эдуард Жигайлов рассказал о невероятном улове московских рыбаков

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика