Дело «Мастер-Банка» - месть за «жениха» дочери Путина?

Казалось бы, уголовное дело должно Мастер-Банка бояться, ведь только сумасшедший отважится наехать на бизнес-структуру родича президента, но…

В Мастер-Банке, в совет директоров которого входит двоюродный брат президента Игорь Путин, возобновились обыски.

Обыски в середине июля прошли в рамках расследования незаконной обналички более 2 млрд рублей. Уже произведены задержания и аресты. Однако Игорь Путин уже успокоил клиентов: – Банк ведет свою деятельность строго в рамках действующего законодательства.

Казалось бы, уголовное дело должно Мастер-Банка бояться, ведь только сумасшедший отважится наехать на бизнес-структуру родича президента. И верно: тут же поползли разговоры, будто главная мишень силовиков – хоть и родственник, но не Владимира Путина, а Николая Патрушева, секретаря Совбеза. А именно: его младший племянник Алексей Патрушев.

Как сказано в докладе Мониторинговой экспертной группы, Алексей Патрушев еще «в 2007 г. назначен заместителем председателя правления ОАО «Мастер-Банк».

Еще раньше Патрушев-племянник вел общий бизнес с учредителями подмосковного Соцгорбанка, который финансисты причисляют к разгромленной банковской империи Матвея Урина. Помните такого?

В ноябре 2010-го охранники Урина в дорожной разборке отдубасили бизнесмена Йоррита Фаассена. Потом еще СМИ написали, что голландец – жених дочери президента Катерины Путиной. Позже, правда, оказалось, что Фаассен – не так чтобы ее жених, а просто приятель, но Урину это все равно не помогло. Он оказался за решеткой, связанные с ним банки лишились лицензий, а их партнеров стали изучать, как дрозофил под лупой. Видимо, попал под раздачу и Патрушев. И даже Путин-кузен ему не помог.

В декабре 2010-го с обыском нагрянули в Мастер-Банк. В тот момент Игорь Путин там как раз временно не работал. Вернулся он в Мастер только после проверок (как сказал, «по просьбе акционеров»), и, казалось, неприятности остались позади.

Действительно, целый год банкиров никто не трогал, но этой весной обыски повторились. При этом активность следователей совпала с предъявлением Матвею Урину обвинения в хищении нескольких миллиардов рублей. В начале июля над Уриным начался суд, и сразу вслед за этим оперативники вновь пришли в Мастер-Банк. Складывается впечатление, что это и правда месть за друга дочери Путина, но…

Как выяснил «Собеседник», на самом деле проверки в Мастер-Банке начались еще до избиения голландца, в апреле 2010-го, по факту незаконной обналички 138 миллионов. И самое главное, следов Алексея Патрушева в банке не обнаружилось. Ни в одном из официальных отчетов банка ни за 2007-й, ни за другие годы его имя даже не упоминается.

– Очень странно это слышать, поскольку такой человек у нас не работал никогда, – пояснили «Собеседнику» в пресс-службе банка.

Словом, вся гладко выстроенная версия рассыпается на глазах. Неужели в обысках – ничего личного, только борьба с отмыванием средств? Слабо верится.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика