Тамара Акулова: Муж променял меня на Цыплакову

Актриса Тамара Акулова – одна из самых красивых актрис советского кино. Многие коллеги шутили, что в ней течет «голубая кровь» и в роду точно были графы и князья. Ее первая роль в музыкальном фильме «Бедная Маша» оказалась очень удачной, о молодой актрисе заговорили.

Актриса Тамара Акулова – одна из самых красивых актрис советского кино. Многие коллеги шутили, что в ней течет «голубая кровь» и в роду точно были графы и князья. Ее первая роль в музыкальном фильме «Бедная Маша» оказалась очень удачной, о молодой актрисе заговорили. Потом последовали роли в легендарном фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», где Акулова сыграла леди Ровену, и «В поисках капитана Гранта» – там ее мужем был Николай Еременко-младший. "Только звезды" узнали, чем сегодня занимается Тамара Акулова.

- Тамара Васильевна, уже давно ходят слухи, что у вас в роду есть аристократы – отсюда ваша красота.

– Моя мама очень красивая. Мой муж часто называет ее графиней. А моя сестра и вовсе должна была играть жену Пушкина – Наталью Гончарову. У нее такие же каштановые волосы, большие зеленые глаза, как у жены поэта. У нас порода симпатичных женщин. Не знаю, как это получилось. Сами мы из крестьян: мой папа – сибиряк, прошел всю войну. Когда он с отрядом прибыл в Воронеж – увидел мою маму, подошел познакомиться. После войны пришел к ней, они поженились. Моя сестра родилась в Москве, а я в Воронеже. Через два года после смерти папы мама снова вышла замуж. Меня воспитывал отчим Сергей Миронович. Прекрасный был человек, он меня очень любил!

– Как отреагировали ваши родные, когда вы сказали им, что собираетесь пойти в актрисы?

– Я с детства была очень упряменькой (смеется). Окончив школу, я поступила в Воронежский институт пищевой промышленности. У меня были «кондитерские и макаронные изделия». Мама одобряла мой выбор: «Зато макароны, мука, яйца всегда в доме будут». Но, проучившись год, поняла, что это не мое, и решила: надо уходить сейчас или никогда. Я же говорю: ужас, какая упрямая! Когда я была маленькой, ставила пьесы у нас во дворе. Первая моя постановка называлась «12 месяцев». Но ее я так и не поставила – артистов не хватило. Потом я взялась за «Вия». Мне было 6 лет. У моей двоюродной сестры были длинные красивые волосы. Я решила, что она будет Вием, попросила ее зачесать волосы вперед. И в нужный момент она должна была прошептать: «Поднимите мне веки» – и откинуть волосы. А панночку играла я.

– Не страшно было ехать одной в Москву?

– В Москве жила моя тетя, поэтому я не ночевала на вокзале, как другие девочки. Знаете, какой был конкурс в Институте кинематографии? Триста восемьдесят человек на место! Я поступала на курс Сергея Федоровича Бондарчука, и мастер набрал всего девять (!) человек. Я до сих пор помню эту волну абитуриентов, которая подходила к спискам поступивших – кто-то рыдает, кто-то прыгает от счастья.

– О сложном характере Бондарчука до сих пор ходят легенды…

– Он был потрясающий человек. Ничуть не строгий! Относился к нам, как к детям. Хотя, конечно, мы его боялись. Сергею Федоровичу очень нравились актеры с громкими голосами. Будь человек хоть трижды талантлив, но тихоня – у него мало шансов, что Бондарчук на него взглянет.

– А как вы попали на фильм «Бедная Маша»?

– Меня пригласили в этот фильм, едва я окончила институт. То есть 20 июня у меня были выпускные экзамены, а на следующий день я уже начала сниматься в «Бедной Маше». Мы снимали в Судаке, Крыму. Моими партнерами были Станислав Садальский, мой любимый Всеволод Шиловский, Олег Штефанько, который сыграл роль Кости. Спасибо огромное судьбе, что она подарила мне эту роль.

– В фильме Маша долго разрывалась между тремя мужчинами – скромным Костей, нахалом Федором и робким Семеном. Если бы вы оказались на ее месте, кого бы вы выбрали?

– Я бы, как и Маша, выбрала Олега Штефанько – Костю. Он красивый, с героической внешностью. К тому же он был самый симпатичный из всех троих.

– Уже на следующий год вы играли холодную леди Ровену в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго»…

– Очень хороший фильм, один из моих любимых! Мой сын до сих пор с умилением смотрит это кино. Я за этот фильм получила премию в 500 рублей. Раньше это были бешеные деньги! Я удивлялась, чем же я заслужила такую награду. Оказывается, рейтинг у фильма зашкаливал! На первом месте были «Пираты XX века», а на втором – «Айвенго». Я думаю, фильм был таким успешным благодаря балладам Володи Высоцкого. Они были написаны для фильма «Стрелы Робин Гуда», но их убрали, и режиссер Сергей Тарасов использовал баллады в «Айвенго».

– У вас там был такой сложный грим: тяжелая корона, тугие косы вокруг головы…

– Да, мне было нелегко. В фильме на мне было платье с лисьей опушкой. Оно было такое теплое, да еще мне начали плести эти косы! А я ненавижу парики! Полную версию фильма я не видела, и когда пришла на премьеру и увидела себя, подумала: «Какая я же красивая!» Сама себя не узнала…

– Вы тогда были замужем за режиссером Юрием Шерлингом. Трудно было совмещать карьеру и семейную жизнь?

– Это был очень ранний брак. Так что вполне резонно, что он развалился. Но мужа мне нечем попрекнуть. Он всегда принимал участие в воспитании дочери Ани. О распаде семьи не жалею. Мне кажется, если бы где-то наверху решили, что брак должен существовать, то так оно и было бы. Но там решили по-другому. Если женщина понимает, что муж ей не подходит, то лучше развестись и искать свое счастье, а не мучиться с нелюбимым. Брак и любовь – это везение, оно кому-то дается, кому-то нет. Иногда у человека есть шанс встретиться со своей второй половинкой, а он ее просто не замечает, и тогда его любовь проходит мимо…

– Со вторым мужем, тоже режиссером Эльером Ишмухамедовым, вы где познакомились?

– На Ташкентском кинофестивале. В этом году будем отмечать 25 лет совместной жизни. Мы встретились с ним немного поздновато – могли бы и пораньше. Но хорошо, что все-таки судьба нас свела. Дай нам Бог прожить еще столько же!

– Правда, что Эльер не хотел вас снимать в своем фильме?

– Он снимал фильм «Какие наши годы». И ему предложили мою кандидатуру на одну из главных ролей. «Вот есть такая студентка Акулова», – сказали ему помощники. «Нет, не возьму ее, фамилия ужасная!» – закричал он. В итоге вместо меня взял Лену Цыплакову. Когда он это рассказывает, я говорю: «Ну что, испугался Акуловой, Цыпу взял?» (смеется). А Лена по характеру настоящая акула.

– А вы, получается, нет?

– Я точно не акула. По знаку Зодиака я Овен, упорная очень. И раньше моя нетерпимость мне всегда мешала. Сейчас я стала более терпимой к людям. Человек должен самосовершенствоваться. И самое сложное – стараться делать лучше себя, а не только окружающих тебя людей.

– Вы и сейчас много снимаетесь. На внуков хватает времени?

– В основном детьми занимается дочь. Внучку зовут София, а внука Нидаль. Мой зять наполовину араб, и своего сына он решил назвать в честь дедушки.

– А сын Дима чем занимается?

– Дима сейчас пишет диплом, заканчивает Московскую юридическую академию. Его тянет в науку, наверное, будет поступать в аспирантуру. Ему очень нравится психология. Он уже с четырех лет любил читать книжки.

– Вам нравится, что дочь тоже стала актрисой?

– Конечно! Аня окончила МГИМО, поработала два года, но поняла, что это не ее. Она поступила на актерский факультет РАТИ, на курс Виктора Ракова. Сейчас она снимается в кино. Недавно снялась в фильме с Милой Йовович «Выкрутасы», заканчивает работу над проектом для «Первого канала» «Золушка».

– Обычно в семье актрисы и режиссера страсти кипят нешуточные, а у вас тишь да гладь…

– У нас гармоничный брак. А все потому, что мы, наверное, в любви живем. Мы когда встретились с Эльером, оба были уже очень известными людьми. А когда поженились, грянул дефолт, муж 12 лет не снимал, работы просто не было. Кто-то, конечно, снимал, но это было не кино, а поиск средств к существованию.

– А как вы пережили 90-е?

– Я не снималась 10–12 лет. Это были мои лучшие годы. Но я не жалею: чему быть, того не миновать. Человек не должен зацикливаться только на работе. И если актера не зовут в кино, он не должен сходить с ума. В то время у меня родился сын. Я занималась Димой, домом, а муж старался найти деньги для семьи. Одно время он набирал курс при институте Натальи Нестеровой. Но когда муж в 2001 году начал работать над сериалом «Наследницы», для меня это стало подарком судьбы. Я была очень рада возвращению в кино.

– Тамара Васильевна, вы свои старые фильмы пересматриваете?

– Пересматриваю, конечно. Мои романтические героини полюбились зрителям, для актрисы это главная награда. Но знаете, когда я была молодой и снималась в этих фильмах, всегда жаловалась, что режиссеры не видят меня в характерных ролях. Мои фильмы – на все времена, особенно «В поисках капитана Гранта». Сейчас такое кино снять просто невозможно: бюджет должен быть огромным. Мы два года снимали фильм, мотались по всем странам в поисках натуры.

– А правда, что худсовет не хотел вас пускать за границу, а режиссер Говорухин вас отстоял?

– Да, была такая история. Начальство не захотело отпускать меня в Болгарию. Почему – никто ничего мне не объяснял. Но надо отдать должное Станиславу Сергеевичу Говорухину. Он человек упрямый, и если решил, что в фильме будет сниматься Акулова, значит, так тому и быть. Спасибо ему огромное.

– Вашим мужем в фильме был Николай Еременко-младший. Каково это –  быть женой главного секс-символа страны?

– Волнующе (смеется). Коля был просто человек-фейерверк! Он всегда что-то придумывал, шутил и на экране, и в жизни. Мог встать с утра и выдать: «У меня сегодня чувство вина» (смеется). Он часто придумывал такие штучки. Мне кажется, его место до сих пор никто не занял. Коля был настоящим героем. В его лице мы потеряли прекрасного актера. Я знаю, он хотел ставить фильмы как режиссер, писать сценарии. Одно время говорил мне: «Вот, Тамарка, может, я актерский курс наберу. Будешь вести его вместе со мной». Думаю, многие бы захотели стать его учениками.

– А что это за история с удавом, который якобы чуть Еременко не задушил?

– Этот эпизод мы снимали зимой, когда все рептилии обычно спят. Коле дали маленького спящего удава, который просто не мог его задушить. Но нам же надо было создать иллюзию, что Коля борется с ним. Как раз во время съемок удав проснулся, обалдел и с испуга даже написал на Еременко! Коля сразу его отшвырнул.

– Сегодня так модно делать ремейки. В фильме «В поисках капитана Гранта-2» хотели бы сняться?

– Говорухин никогда не возвращается к прежним работам. Да и зачем? Фильм получился отличный, и слава Богу. Сегодня я с гордостью говорю, что снималась у самого Станислава Сергеевича.

Рубрика: Интервью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика