00:00, 11 Мая 2011 Версия для печати

Алексей Воробьев: Баронесса, к счастью, не бросила меня

«Собеседник» общался с конкурсантом из России Алексеем Воробьевым накануне полуфинала Евровидения. Мы пытались выяснить с личной помощью артиста, в чем на самом деле состоит его феномен: неудачная карьера в России, связанная прежде всего с отсутствием хитов, и – суперконкурс. Будущий Alex Sparrow («международный» псевдоним Воробьева) вроде бы пролил свет на свое «закулисное» попадание на Евровидение.

Срывался на близких

– Алексей, каким образом началась вся эта история с Евровидением? Это Катерина Гечмен-Вальдек пробила тебе такую возможность своей атомной энергией?

– В последние годы передо мной как будто возникал барьер: я не мог никуда пробиться, чаша терпения стала уже переполняться. А в этом году все получилось само собой: меня увидел RedOne (продюсер Леди ГаГа. – К.Б.), которому обо мне рассказал его знакомый, работавший в Москве с Ларой Фабиан. Я записал первую песню с RedOne, и ее уже ждали на «Первом канале», хотели, чтобы она поучаствовала в отборе. Песня сразу же победила, и мне сказали, что я еду на Евровидение. Я рад, что наконец годы работы начали трансформироваться в результат. До этого я дважды пытался поехать на конкурс. Вообще было дикое количество попыток заявить о себе. Песня Get You – это уже шестая моя песня, на которую будет сниматься видеоклип, до этого было пять видеоклипов, пятнадцать ролей в кино. И конечно, для меня было большим ударом, что это все не идет.

– Но, помимо прочего, это же требует финансовых вложений… Пять клипов снять – не шутки. Получается, имела место инвестиция, которая фактически не давала результата. Так можно сказать или нет?

– Вообще, артисты мало заботятся о каких-то финансовых вещах, они могут жить на улице, могут есть в «Макдоналдсе», что я каждый день и делаю, потому что у меня нет времени поесть нормально. Но самое важное для любого артиста – состояться в профессии. Ведь когда у тебя ничего не получается, это становится главной твоей проблемой. Где ты живешь на данный момент, на чем ты ездишь – это становится абсолютно второстепенным. Любого человека, когда любимое дело не приносит ему результата, все начинает злить, нервировать. Я срывался на близких мне людей. Слава Богу, было кино, в которое я ворвался – и появилось сразу столько предложений! У меня была работа, и я мог себе позволить записать альбом, выпустить его за свои деньги, потому что они у меня были и есть. Ведь когда снимешься в картине, тебе за нее сразу перечисляют гонорар и у тебя появляется стартовый капитал, на который, например, можно сразу купить машину или снять на несколько лет квартиру.

– История с кино давала больше, чем музыка?

– Она давала отдушину. Когда твой талант никому не нужен, ты сам начинаешь его в себе убивать. У меня даже был момент, когда я начал курить…

– Что-нибудь «развлекательное»?

– Нет-нет, обычные сигареты. Я подумал, что, если мой голос никому не нужен, зачем его беречь? У меня был срыв, была депрессия, в такие моменты начинаешь убивать в себе что-то, что тебе просто мешает жить.

Из-за Евровидения не поехал в Америку

– Артисты, как ты только что, часто жалуются на то, что у них нет возможности хотя бы попытаться пробиться. Вот так, с бухты-барахты в России никто в эфир не пустит и роль не предложит. Но у тебя попыток было много. Это заслуга Катерины?

– Конечно, без Катерины меня бы вообще не было, тут и говорить нечего. Она первый человек, который меня по-настоящему поддержал, который не бросил меня, когда что-то не получалось. Сейчас все хорошее, что происходит, это только благодаря ей. В определенный момент именно она не дала мне опустить руки. И вообще, Катя создала меня таким, какой я есть сейчас.

– Были же разговоры, что вы расстались…

– Да, она мой менеджер, и на тему музыки мы разошлись. Потому что моя последняя попытка перед моей «великой депрессией», как я это называю, была связана с желанием выступить на Евровидении в Москве. Я из-за этого не поехал в Америку сниматься в кино, хотя Катя говорила, что надо ехать, что эта роль – отличный шанс. Я тогда сказал, что буду участвовать в отборе на конкурс, потому что музыка для меня гораздо важнее. Вот в этот момент мы разошлись, но она осталась моим менеджером, моим всем – моей второй мамой, моим членом семьи. И опять же она меня не бросила из-за того, что у меня снова не получилось. Если помните, тогда от России отобрали Приходько.

– Ну, дорогу осилит идущий. Но честно тебе скажу: не верится, что человек, который пишет песни Леди ГаГа, чуть ли не ключевая фигура мирового шоубизнеса, вдруг совершенно случайно натыкается на русского артиста, который, как ты говоришь (спасибо за признание), никому особенно не был интересен в России, смотрит его ролики в YouTube и наконец подписывает с ним контракт…

– Дело в том, что я удивился этому точно так же. Но RedOne не только продюсирует звезд мировой величины, но ищет людей, вытаскивает то, что ему может быть интересно. Он прямо вцепляется в интернациональные проекты. Например, сейчас мы записали с ребятами из Англии сингл. Он нашел группу, ребята молодые, такой рок-бэнд под названием Dub, очень кайфовый, с очень стильным саундом. Еще есть человек по имени Мохомби из Конго, но при этом наполовину швед, и так далее. Может, у RedOne есть какой-то свой план в конце концов записать песню, которую бы «всем миром» спели, не знаю.

– В этом году канал решил вопрос с участником от России кулуарно. А ты знал, кто были твои конкуренты? Кого рассматривал «Первый канал»?

– Я знаю, что там был даже Филипп Киркоров, который приносил свою песню. Может, он поедет в следующем году. Он-то уж точно знает о Евровидении все, и ему сам бог велел туда поехать.

Все делалось впопыхах

– А если бы был «народный» отбор с эсэмэс-голосованием, как бы ты оценил свои шансы?

– Я люблю конкурсы и с удовольствием поучаствовал бы в отборе. К тому же если побеждаешь в таком открытом конкурсе, то у тебя за спиной есть уже багаж, который ты собрал. И уж как минимум ты успел потренироваться, сделать номер. А у меня, когда мне сообщили, что я еду на Евровидение, не было готово ничего, я песню еще наизусть не знал – буквально накануне мне сказали, а на следующий день уже запись на «Первом канале». Я пытался судорожно доучить текст, мы с моими ребятами-танцорами пытались что-то станцевать, то есть все было впопыхах. Поэтому и получилось так, что у всех уже были готовы номера, а мы… Как я говорю, «пока враг изучает карту местности, мы вручную меняем ландшафт».

Здесь был Воробьев

2006 – «Мечты Алисы»
2008 – «Привет, киндер»
2009 – «Вторые»
2009 – «Глухарь. Приходи, Новый год!»
2009 – «Золото скифов»
2009 – «Медвежий угол»
2009 – «Неоконченный урок»
2009 – «Фобос. Клуб страха»
2010 – «В лесах и на горах»
2010 – «Классные мужики»
2010 – «Страшные лейтенанты»
2010 – «Пятницкий»
2011 – «Брат и сестра»
2011 – «Москва.ру»
2011 – «Однажды в Ростове»
2011 – «Самоубийцы»
2011 – «Треск»

досье

Катерина Гечмен-Вальдек (урожденная Екатерина Урманчеева) – российский продюсер в области мюзиклов и шоубизнеса. В советское время относилась к «золотой молодежи»: родилась в семье главы пресс-службы Академии наук СССР, до 16 лет жила в Чехословакии, где ее родители работали в журнале «Проблемы мира и социализма». Дед Катерины был солистом оркестра Большого театра. Окончила ГИТИС. В 1993 году вышла замуж за австрийского барона Эрнста Гечмен-Вальдека. Организовав создание российских версий известных французских мюзиклов «Метро», Notre Damе de Paris, «Ромео и Джульетта», фактически ввела моду на этот жанр в нашей стране. С середины 2000-х работает с певцом Алексеем Воробьевым.

Катерина Гечмен-Вальдек:

– Если RedOne узнает, что для радиостанции «Европа плюс» его песня оказалась «неформатом», он будет попросту хохотать над нами. В России все дело ведь не в музыке – нам не нужны ни музыка, ни таланты, мы крутим треки по какому-то своему принципу и по такому же принципу выпускаем артистов на сцену, и они – в большинстве своем – профнепригодны. Поэтому у нас такой уровень музыки.

анекдот

Чтобы разглядеть в Воробьеве талант, RedOne понадобилось три банковских дня.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

00:03, 08 Декабря 2016
Тринадцатое послание президента Федеральному собранию длилось 69 минут и 10 раз прерывалось аплодисментами
»
22:08, 07 Декабря 2016
Sobesednik.ru узнал у эксперта, как следует поступать с бытовыми электроприборами в ночное время
»
21:06, 07 Декабря 2016
Sobesednik.ru решил напомнить родителям о том, как правильно следует одевать детей в зимний период
»