Рейсы задержаны, но будьте сдержанны!

Авиакомпании снова отменяют или задерживают рейсы. На этот раз в связи с пожарами. Какие права есть у пассажира при задержке рейса?

Звонок другу

Застрять в аэропорту – один из наиболее распространенных страхов туристов и командированных. Беспомощность, невозможность повлиять на ситуацию и неопределенность могут вывести из себя кого угодно. Между тем по закону авиаперевозчик обязан всеми способами скрасить вам вынужденное ожидание.

– О своих правах нужно знать заранее. На авиабилетах эту информацию, к сожалению, не пишут, в аэропортах не вывешивают, а авиаперевозчики практически никогда не доводят ее до сведения пассажиров в полном объеме, – сказал «Собеседнику» исполнительный директор Клуба защиты прав туриста Федор Коробков.

Главное ваше право – на информацию. Вам обязаны рассказать, почему происходит задержка и как долго она продлится. Помните, что у пассажиров чартеров абсолютно такие же права, как и у тех, кто летит регулярным рейсом.

Юристы советуют в случае задержки рейса попросить представителей авиакомпании поставить отметку в билете о задержке рейса, а при посадке в самолет вписать в билет и заверить штампом реальное время вылета. Эти «улики» могут вам помочь в случае, если в будущем вы собираетесь писать претензию или обращаться в суд.

Томительное ожидание можно облегчить уже с первых минут: родителям с детьми до 7 лет обязаны предоставить более комфортные условия в комнате матери и ребенка, а всем остальным обеспечить условия хранения багажа, чтобы пассажиру не пришлось в буквальном смысле «сидеть на чемоданах».

После того как натикало два часа ожидания, можете смело требовать прохладительные напитки, а также возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Проблема связи особенно актуальна, если вы застряли в заграничном аэропорту – поддерживать связь с домом в роуминге может быть накладно.

Накормить и спать уложить


Ожидание может затянуться. Если вы не можете вылететь уже больше четырех часов, вам обязаны предоставить горячее питание. Причем чашка кофе с бутербродом не в счет – это должен быть полноценный обед. В дальнейшем вас обязаны кормить каждые 6–8 часов, ночь ли это или день.

После 6 часов задержки рейса авиакомпания обязана разместить вас в гостинице. Как правило, пассажиров размещают в ближайших к аэропорту гостиницах. Набить народу в номер, как сельдь в бочки, не имеют права, так же, как и подселять к вам незнакомых людей. Если путешествуете в одиночку, вам положен одноместный номер. Кстати, отвезти вас в гостиницу и потом привезти обратно в аэропорт тоже должен авиаперевозчик.

В случае если вас отправляют другим рейсом (например в связи с неисправностью самолета), вы ничего никому не оплачиваете. Все расходы – за «виновной» стороной.

Разбор полетов


Наконец долетели, благополучно приземлились. Конечно, хочется забыть часы нервного ожидания, как страшный сон. Но вы имеете право еще на ряд компенсаций. В первую очередь – убытков, которые понесли, пока сидели в аэропорту. Например, за оплаченную ночь в отеле или экскурсию, которую пришлось пропустить. Удобнее всего решить эту проблему на месте: разумные туроператоры часто сразу предлагают какой-нибудь бонус – экскурсию в другой день или полупансион вместо завтрака. Если этого не произошло, вы вправе требовать компенсацию за сокращение отдыха по возвращении домой. Компания должна отреагировать на вашу претензию в течение 30 дней. Если этого не произошло, можно обратиться в суд, который чаще всего принимает сторону туриста. Судьи ведь тоже понимают, что задержка рейса – это очень н­еприятно.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика