00:00, 13 Апреля 2010 Версия для печати

Лайнер прошел ремонт в декабре

– После ремонта самолету был назначен срок службы – 25 календарных лет и шесть месяцев, замечаний по последующей эксплуатации не последовало. На момент примерно месячной давности наработка самолета составляла 124 часа и порядка, наверное, 50 посадок. То есть борт летал вполне нормально, никаких претензий не было, – заявил гендиректор завода «Авиакор» Алексей Гусев.

В прошлом году у Польши возникли серьезные проблемы с правительственными самолетами. Их в стране два – оба ТУ-154. В сентябре 2009 года «борт №1» и его дублер были признаны непригодными для полетов главы государства. Лех Качиньский вынужден был лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом. В канцелярии главы Польши даже собрали экстренное совещание, чтобы обсудить, как организовать перелет президента и не осложнить жизнь другим пассажирам рейсового самолета. Дело в том, что один ТУ-154 на тот момент прилетел после длительного ремонта из России и тут же в Варшаве вышел из строя. Второй – ТУ-154М – уже несколько месяцев находился на капитальном ремонте в Самаре.

Это не первые сложности, приключившиеся с польским правительственным авиапарком. В 2008 году в Улан-Баторе из-за 20-градусных морозов вышел из строя поворотный механизм закрылков президентского самолета. Борт Леха Качиньского отогревали в монгольском ангаре, а президент Польши, чтобы не выбиться из рабочего графика поездки по странам Азии, вылетел в Японию чартерным рейсом.
Главный конструктор ТУ-154 Александр Шенгардт в 2007 году подробно рассказывал, как в ОАО «Туполев» уменьшали уровень шума ТУ-154М по требованию европейских стран.

– Когда барьер по шумам мы преодолели, от нас потребовали установить на борту системы предупреждения опасной близости земли и предупреждения столкновений в воздухе, ввести уменьшенное до 300 метров вертикальное эшелонирование, использовать зональную навигацию с позиций обеспечения безопасности полетов, – сказал тогда Александр Шенгардт.

С этой задачей туполевцы тоже справились. Так, первыми были доработаны самолеты ТУ-154М польского правительственного авиаотряда. В сжатые сроки им установили дисплеи, дооснастили пилотскую кабину.

Авиалайнер ТУ-154 президента Польши, разбившийся под Смоленском, эксплуатировался почти 20 лет. Сообщается, что он был сдан 29 июня 1990 г. Авиалайнер последовательно использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александром Квасьневским. В Польше уже несколько лет рассматривали вопрос покупки новых самолетов для правительственного авиаотряда. В числе возможных вариантов обсуждалось приобретение бразильских самолетов «Эмбрайер». Однако президент Лех Качиньский с симпатией относился к старому авиалайнеру и советовал не торопиться с покупкой новых самолетов.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:06, 07 Декабря 2016
Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков в стихах – о получении Иваном Охлобыстиным гражданства ДНР
»
00:01, 07 Декабря 2016
Варианты возможной конституционной реформы Sobesednik.ru обсудил со специалистами
»
22:06, 06 Декабря 2016
Что повышает безопасность на проезжей части, а что – совсем наоборот, выяснил Sobesednik.ru
»