Наши лайнеры опаснее не наших?

На прошлой неделе, не дотянув до столичного аэропорта Домодедово, рухнул на брюхо пассажирский ТУ-204. Обошлось без жертв, но осадок остался. И миф о том, что наши самолеты ненадежны, получил новый аргумент. Равно как и прочие авиамифы.

1. Они бьются чаще

А вот и неправда. Тот же ТУ-204 вообще считается довольно безопасным. За 20 лет существования этой «тушки» не было ни одной авиакатастрофы с жертвами, только мелкие инциденты.

Чаще всего вообще бьются хваленые американские «Боинги» модели 737 JT8D. И не только потому, что их в небе  больше прочих. Просто одна катастрофа Boeing 737 приходится на 507.500 летных часов.

На малопочетном втором месте стоят наши ИЛ-76 – одна катастрофа на 549.900 часов. «Бронза» – у ТУ-154 с запасом надежности в 1.041.000 часов полета.

К числу «летающих гробов» эксперты также относят еще один Boeing (727) и ТУ (134), Airbus A310 и четыре модели редких в России McDonnell-Douglas (DC-9, MD-80, DC-10 и MD-11). А лайнеры Airbus A330, Airbus A340, Boeing 777 и рухнувший у Домодедово ТУ-204 считаются надежными.

2. Все дело в модели судна

Статистика показывает, что причина ЧП  не столько в марке самолета, сколько в том, как судно используют. Большинство катастроф «Боингов», ИЛов и ТУ происходит в слаборазвитых странах или на чартерных рейсах. Там лайнеры используют на полную катушку, мало заботясь об их техническом состоянии и безопасности.

И в России лайнеры бьются не чаще, чем за бугром. У нас случается лишь 8% мировых катастроф (это меньше, чем в Штатах,  правда, мы и летаем меньше). В черном списке ЕС – авиакомпании из Анголы, Бенина, Казахстана, Киргизии, Либерии, Габона, Сьерра-Леоне, Судана, Афганистана, Камбоджи, Руанды и Замбии. Федеральное авиационное управление США не доверяет Конго, Индонезии, Свазиленду, Зимбабве, Израилю, Филиппинам, Сербии, Черногории и Украине.

Самыми безопасными компаниями России международные спецы считают «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Аэрофлот». А вот, скажем, самолетами «ЯК-Сервис», «Аэростарз» и «Джет Эйр Групп» летать не советуют.

В мире же лучшей компанией считается Qantas Airways из Австралии, ее антиподом – турецкая THY Turkish Airlines.

3. От судьбы не уйдешь

Безусловно, но попытаться все-таки стоит. Перед полетом надо первым делом отыскать надежного авиаперевозчика, затем выбрать в его авиапарке наиболее безопасную модель.

Еще важно купить билет на нужную дату. Исследователи выяснили, что самым опасным месяцем для перелетов является сентябрь. По ЧП в небе он опережает даже декабрь. Самые рискованные дни для путешествия – 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, а также 7, 8, 21 и 22 декабря. Кстати, 22 декабря  для полетов  критический день. Зато в мае летать  одно удовольствие (всего 6,8% от общего числа катастроф в год).

Но вообще самолет не так страшен, как кажется из новостей. Подсчитано, что у рядового пассажира в 10 раз больше шансов стать жертвой обычного ДТП, чем попасть в авиакатастрофу.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика