00:00, 01 Марта 2011 Версия для печати

Проблемы с доставкой

Кто отвечает за доставку товара?

«Я купила телевизор с доставкой. Доставка платная. Телевизор мне привезли, однако через неделю он сломался. В сервис-центре сказали, что придется своими силами везти его к ним. Товар обменяли, но доставлять его отказались, сославшись на то, что обязаны были осуществить доставку лишь один раз. Могу ли я потребовать какую-то компенсацию за отказ от доставки телевизора?
Ирина, Московская обл.».

– Закон «О защите прав потребителей» (п. 7 ст. 18) говорит: доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг производится силами и за счет продавца уполномоченной организации, изготовителя, импортера. Так что если они обменяли первый некачественный телевизор на такой же надлежащего качества, они должны были за свой счет и своими силами еще и доставить потребителю товар на дом. Наверняка телевизор весит более 5 кг, значит, ситуация подпадает под действие этой статьи. В законе также сказано (в этой же ст. 18): если обязанное лицо не исполняет данную норму (то есть не выполняет доставку своими силами и за свой счет), тогда потребитель вправе потребовать возмещения расходов, произведенных им по доставку самостоятельно. Вы можете потребовать с этого сервисного центра оплатить расходы по доставке нового телевизора. Конечно, лучше попробовать решить эту проблему в досудебном порядке. Для этого вам нужно написать заявление в магазин о возмещении этих расходов, приложить копии документа, подтверждающего эти расходы. Если вам откажут (добейтесь письменного отказа), тогда уже обращайтесь в суд.

Испортили нам праздник!

«В подарок маме на день рождения наша семья купила дорогой диван. Договор с полной предварительной оплатой был заключен за месяц до праздника, доставить обещали в течение 20 дней, однако ни через 20 дней, ни через месяц диван доставлен не был. Настроение было испорчено. Можно ли требовать компенсации морального вреда?
Татьяна, Челябинская обл.».

– Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги по доставке мебели, то, согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», вы по своему выбору вправе:

назначить новый срок доставки мебели;
потребовать уменьшения цены за доставку мебели (а может, добьетесь скидки и на саму мебель);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков. Что касается компенсации морального вреда, вам следует доказать факт причинения моральных или нравственных страданий (а в вашем случае это и то, и другое). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вы можете претендовать не только на компенсацию морального вреда – в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% стоимости мебели.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

00:02, 09 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о спорном телевыступлении Татьяны Навки в концлагерной робе
»
22:08, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил, исходя из каких критериев следует выбирать санки для катания детей зимой
»
21:04, 08 Декабря 2016
Как вернуть деньги, ошибочно отправленные на чужой номер, выяснил Sobesednik.ru
»