Крылатый юрист

В свободное от работы время житель брянского города Стародуб Валерий Суханов восстанавливает старые самолеты. Он уже вернул к жизни 50 крылатых машин и налетал на них 2 тысячи часов.

В свободное от работы время житель брянского города Стародуб Валерий Суханов восстанавливает старые самолеты. Он уже вернул к жизни 50 крылатых машин и налетал на них 2 тысячи часов.

Вообще-то Суханов – юрист, работает в городской администрации. но когда основная работа заканчивается и появляется время для себя, то есть для самолетов, ему приходится влезать в шкуру то главного конструктора, то технолога, то испытателя. Одной любви к крылатым машинам тут мало. Чтобы постичь все премудрости, Валерию Васильевичу пришлось закончить Харьковский авиационный институт. Правда, диплом ПГС инженера-механика он получил в два захода. В молодости Суханов уже отучился в ХАИ два курса и решил: нехлебная специальность, юриспруденция для жизни надежнее. Через несколько лет вернулся – хобби заставило.

– В 80-е, в эпоху перемен, в России начала «валиться» самодеятельная авиация, – вспоминает Суханов, который уже пятнадцать лет состоит в стародубском клубе авиационного самодеятельного технического творчества. – Тысячи самолетов по всей стране пошли под нож, стали металлоломом. А мы собирали, где только можно, запчасти, крылья, фюзеляжи. Если на авиационных заводах такая работа стоила миллионы рублей, то мы тратили несколько десятков тысяч.

Суханов восстанавливал самолеты не в одиночку. В авиаклубе сейчас 26 человек от 15 лет и старше – и у каждого своя специализация. Но как минимум половину работ все-таки выполняет Суханов как единственный профессионал. А порой самолеты приходится «делать с нуля».

Последнюю машину в клубе, кстати, собрали в этом году. С 1995 года у кромки летного поля стояла груда металла, которая когда-то была АН-2. В клуб забрел Виктор Радунцев, бывший местный житель, а сейчас строитель в Москве, и поинтересовался, почему никто не восстанавливает самолет. Ему объяснили: ремонт дорогой.

– Понимаю, – кивнул Виктор. – А сколько: миллион?

– Ну, не миллион, а тысяч 30 потребуется, – объяснил ему Валерий Суханов.

– Я, конечно, не олигарх, но столько дам, – махнул рукой Радунцев.

На спонсорские московского строителя были куплены материалы. Суханов с помощниками закатали рукава, и через месяц АН-2 поднялся в воздух. Кстати, в стародубском авиаклубе летают бесплатно, коммерческими полетами тут не занимаются и любопытствующих за деньги по небу не катают.

– Считаю, что это правильно, – говорит Суханов. – Нельзя все сферы жизни подчинять коммерции. У нас так: хочешь летать – вступай в клуб. Его членам, чтобы подняться в воздух, достаточно просто заправить самолет топливом. Это дешево, учитывая, что двигатели наших машин переделаны с авиационного бензина на автомобильный. Залил в бак 92-й или даже 76-й – и лети себе.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика