04.02.2012

Как быстро научить ребенка читать?

Педагоги утверждают, что обучение буквам можно начинать с 2–3 лет. В первую очередь важно знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки

Педагоги утверждают, что обучение буквам можно начинать с 2–3 лет. В первую очередь важно знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки. Благодаря методике Сергея Полякова их можно изучить за 5 занятий. На каждый урок отводится несколько минут. Их проводят 2 раза в неделю, а в остальные дни повторяй с ребенком содержание предыдущего урока. Через 2 недели малыш будет знать 10 букв.

В основу этой методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, которая когда-то была предложена выдающимся педагогом Гленом Доманом.

В русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, Э – Е. Подготовь карточки размером 12х10 с крупными буквами А, О, У, Ы, Э красным цветом и карточки поменьше – 9 на 10 см, с буквами Я, Ё, Ю, И, Е синего цвета. На оборотной стороне подпиши карточки для себя, чтобы не заглядывать в них во время занятия.

Урок 1. Подбери карточки А, Я, О, Ё в указанной очередности и показывай их ребенку, перекрывая каждую предыдущую букву новой. Громко называй: «Это А, это Я, это О, это Ё». Каждую карточку показывай не более 1 секунды.  Задача – быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать своеобразный стишок из букв.

Очень важно показывать эти буквы малышу каждый день до следующего занятия не менее 5 раз (это займет около минуты). Закрепи изученное.

Игра «Прятки»

Накрой меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяй порядок расположения пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами. Угадай, какой маленький братик спрятался под братом О?»
 

Игра «Ветер»

Объясни ребенку, что красные буквы – это большие братья, а синие – маленькие. Налетел ветер и братьев перемешал. Перемешай буквы. Пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: «А – рядом Я, О – рядом Ё».
Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

Игра «Ворона»

Води ладонями над карточками и приговаривай: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Накрой ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Если он не смог быстро ответить, оторви ладонь на мгновение и снова накрой букву. Если и тогда не скажет, подскажи: «Рядом с О. Правильно, Ё!»

Урок 2. Добавь новую пару букв – У–Ю и демонстрируй карточки так, как на 1-м уроке. Дальше – те же закрепляющие игры.

Урок 3. Добавь новую пару – Ы–И. При этом убери первую пару карточек – А–Я. Начиная с этого урока каждый раз, добавляя новую пару гласных, убираешь первую пару, чтобы общее количество букв не было больше шести. Показывай ребенку эти три пары букв так, как  делала это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две ты быстро называешь сама.

Урок 4. Добавь Э–Е плюс закрепляющие игры.

Урок 5. Все предыдущие уроки повтори.

Важно!

Любое обучение должно иметь мгновенную практическую реализацию. Если ты начинаешь учить с малышом буквы, следующим этапом должно стать обучение чтению. Без временного промежутка, иначе эффект будет утрачен.

Ольга Денисова

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика