23.09.2010

Все акулы в истерике: под водой - на велике!

Изобретение велосипеда давно стало символом бессмысленных трудов. Но конструктор из Петербурга Владимир Тарадонов с этим не согласен. Потому что он в самом деле изобрел велосипед – подводный, на котором можно кататься в морской пучине без акваланга. В общем, крути педали и любуйся рыбками!

Изобретение велосипеда давно стало символом бессмысленных трудов. Но конструктор из Петербурга Владимир Тарадонов с этим не согласен. Потому что он в самом деле изобрел велосипед – подводный, на котором можно кататься в морской пучине без акваланга. В общем, крути педали и любуйся рыбками!

Интерес к плавательным аппаратам у Владимира Тарадонова профессиональный. Всю жизнь он занимался подводными лодками и пришел к выводу, что классический способ, который сегодня используется для перемещения тел в вязкой среде, будь то воздух или вода, себя уже исчерпал. Ну, и захотел придумать что-то новенькое. В физику идеи изобретателя углубляться не стоит, можно лишь сказать, что помог ему так называемый эффект Коанда. Наблюдать его мог каждый: это когда струя из чайника «липнет» к носику и попадает вместо чашки на стол.

Внешне детище Тарадонова похоже на летающую тарелку. Внутри оранжевого эллипсоида пара удобных кресел, джойстик и велосипедные педали. Если два пассажира начнут их крутить, аппарат может развить скорость в 2–3 узла. Дайверы, для примера, двигаются со скоростью в четверть узла. Глубина погружения «велика» –  до 30 метров. Прозрачный корпус позволяет обозревать красоты подводного мира.

– Даже профессионалам сложно понять, за счет чего движется наш аппарат, – смеется Владимир Тарадонов. – На одном из испытаний научный консультант НАТО по кораблестроению удивился: винтов нет, а движение есть! Пришлось отшучиваться, мол, у вас над Невадой тарелки летают, а у нас вот они плавают. Наладить производство у себя хотели американцы и немцы, и только в России изобретение никого не заинтересовало.

Сейчас Владимир Тарадонов вместе с единомышленниками заканчивает опытный образец аппарата. Готов каркас, закуплено акриловое стекло для корпуса. В будущем году создатели надеются провести окончательные испытания. И всё это – за свои денежки.

– Мы обязательно добьем этот проект, даже если придется залезть в долги, – уверен Владимир Тарадонов. – В ходе испытаний наверняка вылезут недоработки, которые придется устранять. Затем нужно будет сделать опытную партию из 100 штук, чтобы понять, за сколько реально готовы покупать такой аппарат. Думаю, что стоить он будет от 30 до 70 тысяч $, в зависимости от комплектации. Западные покупатели уже готовы их выложить. В будущем, думаю, наши аппараты станут так же привычны, как автомобили. Землю давно уже истоптали вдоль и поперек, а глубины океана до сих пор не объезжены.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика