Чем закончится скандал вокруг "Идеального мужа" Константина Богомолова

Скандал вокруг спектакля «Идеальный муж» Константина Богомолова получил новый поворот

Фото: Всеволод Чаплин //

Скандал вокруг  спектакля «Идеальный муж» Константина Богомолова получил новый поворот: в пятницу, 27 декабря, стало известно, что жалобы верующих на постановку переданы в СКР. А ранее представитель РПЦ Всеволод Чаплин официально попросил правоохранительные органы проверить спектакль на соответствие нормам новых законов – о «гей-пропаганде» и об оскорблении чувств верующих. Короче, полиция моментально взяла под козырек.

Богомолов поначалу сам испугался того, что у него получилось. Оскара Уайльда, книга которого легла в основу спектакля, при жизни – а дело было в XIX веке – называли нарушителем всех устоев, развратником и содомистом. Режиссер все усугубил: министры у него повязаны с бисексуальными звездами шансона, патриотические корпоративы в Кремле делают замешанные в гомосексуальных связях с высшими должностными лицами страны персонажи, архимандрит держит бордель для vip-педофилов под видом детского приюта и только Дориан Грей – олицетворение высшей власти и, само собой, бессмертия – человек без пороков.

Богомолов изначально понимал, что ходит по лезвию ножа, но гордился тем, что может позволить себе абсолютную свободу едва ли не на главной сцене страны. И сразу все объяснил: гомосексуалисты, мол, у меня герои отрицательные, а священники – по всему видно – явно не православной конфессии. То есть стал вешать лапшу на уши консервативному большинству примерно так, как это делали его предшественники при советской власти.

«Идеальный муж» стал во многом спектаклем для бунтарей из фейсбука. Нужно ли было его ставить в МХТ, всего лишь вопрос этики, который решил худрук Олег Табаков. Но полиция сейчас получила не этический, а политический заказ. Ведь интерпретировать новоявленные законы об оскорблении всевозможных чувств можно как угодно. Кого-то распятая полуобнаженная дама с веб-камерой во лбу оскорбляет, кого-то веселит, у кого-то вызывает рвотный рефлекс, а кому-то дает пищу для ума. Как быть с тем, что режиссер стремился именно к последнему?

Обществу сегодня вряд ли удастся договориться о том, что можно, а чего нельзя. Но уж точно не хотелось бы, чтобы цензорами в нашем театре выступали «православные активисты», действующие руками полиции.

Читайте также:

Протоиерей Всеволод Чаплин выразил свое отношение к утверждению Путиным тюремного срока за оскорбление чувств верующих

Стала известна возможная причина скандала между Олегом Табаковым и режиссером Константином Богомоловым

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика