01:30, 29 Ноября 2013 Версия для печати

Эксперт о крушении Boeing 737-500 в Казани: С точки зрения авиакатастрофы неважно, сколько лет эксплуатируется самолет. Но летать нужно российскими!

Самолет
Самолет. Фото Shutterstock

Через некоторое время после страшной авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани по России прошел слух: самолет был старым, поэтому и упал. Может ли пассажир до вылета узнать «биографию» самолета, на котором ему предстоит лететь, рассказывает Анатолий КНЫШОВ, Герой России, летчик-испытатель первого класса.

– Информация о том, какой тип самолета ставится на рейс, известна задолго до полета – минимум за несколько месяцев. По международным правилам выполнять один и тот же рейс должен один и тот же тип самолета. Чтобы узнать, «Боинг» это будет, ТУ-134 или Airbus, нужно изучить свой электронный билет или позвонить в авиакомпанию. Если незадолго до вылета выяснится, что данный борт неисправен, авиакомпания до последнего будет стараться устранить неполадки. Если неполадки такие, что, не задержав рейс, с ними не разобраться, она заменит самолет бортом того же типа.

Другим типом заменять нельзя. Многие считают, что, если на какой-то рейс билетов продано мало, авиакомпания может поменять самолет на другой, меньшей вместимости. Неправда! Авиакомпания не может этого сделать, потому что ей дано разрешение выполнять полеты из одного города в другой только на самолетах определенного типа.

Не стоит придавать значения тому, сколько лет эксплуатируется конкретный самолет. Во-первых, сколько бы ему ни было, в полет его выпустят в полной технической готовности. Во-вторых, современные самолеты рассчитаны примерно на 30 лет использования, хотя есть прекрасные лайнеры, которыми без проблем пользуются уже 50 лет. В-третьих, статистика авиакатастроф показывает, что бьются самолеты самых разных годов выпуска примерно в одинаковых соотношениях.

Авиакомпания не расскажет вам ни о возрасте конкретного самолета, ни о поломках в прошлом – это коммерческая тайна. Такой информацией не владеют ни операторы горячей линии, ни кассиры, ни сотрудники аэропорта. Никакой перевозчик не захочет, чтобы кто-то узнал, что тот или иной борт он взял напрокат у третьей страны.

Важно вот что: у всех иностранных самолетов, которыми пользуются российские авиакомпании, комплектующие находятся за границей, у поставщика. Поэтому в случае неисправности заменять что-то будут неродной комплектующей. Поэтому я рекомендую пользоваться отечественными самолетами.

Смотрите фотогалерею Самые страшные кадры с места крушения пассажирского самолета "Боинг-737" в Казани [ФОТО] 

Читайте также:

В Следственном комитете рассказали о последних переговорах диспетчеров и пилотов разбившегося в Казани Boeing 737-500

Доцент МГТУ ГА Виктор Петров: Авиакатастрофа Boeing 737-500 в Казани произошла из-за трех факторов

и другие новости о РАССЛЕДОВАНИИ АВИАКАТАСТРОФЫ BOEING 737-500 В КАЗАНИ

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

15:45, 09 Декабря 2016
Американские эксперты рассказали о 10 удивительных преимуществах голодания для здоровья человека
»
15:02, 09 Декабря 2016
Владимир Фриске прокомментировал Sobesednik.ru очередное скандальное заявление Дмитрия Шепелева
»
13:59, 09 Декабря 2016
В Госдуме рассказали Sobesednik.ru, как за счет пенсионеров улучшить посещаемость российских курортов в низкий сезон
»