19:30, 05 Октября 2013 Версия для печати

5 наиболее популярных уловок среди телефонных мошенников

Телефон
Телефон

На этой неделе сотрудники Курземского регионального управления полиции (КРУП) в течение суток задержали четверых телефонных мошенников, выманивших у пожилых жителей Лиепаи несколько тысяч евро. Вот 5 наиболее популярных уловок среди телефонных мошенников.

1. Один звонок

В 2000 году в Японии придумали вид мошенничества под названием wangiri – «один звонок». Суть его в следующем: абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок срывается. Элементарная вежливость вкупе с любопытством заставляют человека перезвонить. Он попадает на автоинформатор, который просит подождать. Задача мошенников – удержать абонента на линии как можно дольше. Тот и не подозревает, что ожидание небесплатно. Насколько, зависит от терпения абонента. Есть и другой вариант wangiri: отзвонив по незнакомому пропущенному номеру, человек слышит в трубке длинные гудки. Он ждет, когда ответят, потому что понимает: обстоятельства, мешающие взять трубку, бывают разные. Он не в курсе, что соединение уже установлено (редко кто смотрит во время звонка на экран телефона) и деньги капают. Минута соединения может стоить больше 10 долларов.

2. Лотерея с подвохом

Если раньше телефонные мошенники устраивали целые спектакли со звонками якобы от попавших в ДТП, больницу или полицию родственников и друзей, то сейчас, по словам специалистов, они сменили тактику – их интересует пусть и незначительная, но быстрая и бесхлопотная нажива. Для этого жертву нужно: а) застать врасплох, б) заинтересовать. Вот пример: вам приходит СМС о том, что вы выиграли в лотерею – обычно это что-нибудь значительное типа поездки на отдых или автомобиля. Чтобы получить приз, вам нужно выполнить одно условие. Как правило, это что-нибудь необременительное для кошелька – например покупка карточки экспресс-оплаты или внесение на счет небольшой суммы. Вроде бы мелочь, но курочка по зернышку клюет. Незначительность условия подкупает жертву.

3. Смишинг

К спаму, приходящему на телефон, давно все привыкли. А кто-то даже пользуется разными предложениями – например о скидках или вызове такси. Но иногда, решив подключить какую-нибудь услугу, можно получить вместо нее серьезную проблему. Этот вид преступлений называется смишинг. Суть его вот в чем: для подключения услуги вам нужно зайти на некий сайт, что вы и делаете, не подозревая, что адрес фишинговый, то есть ведет на мошеннический ресурс, с помощью которого преступники крадут конфиденциальную информацию пользователей.

Там вы цепляете «троянскую» программу – она будет собирать и передавать ваши персональные данные, с помощью которых можно получать доступ к вашим банковским картам, личной почте, счетам и т.д.

4. Погасите кредит!

Смишинг может быть и более агрессивным. В последнее время мобильные мошенники перешли от просьб «кинуть деньги на мобилу» к угрозам – например от имени банка, который якобы недоволен вашей задолженностью по кредиту. Игнорировать такую информацию трудно, даже если вы полностью уверены, что ничего никому не должны. Вы перезваниваете, голос в трубке примиряюще предлагает разобраться, и начинается выуживание у вас личной информации «сотрудниками службы безопасности банка»: вас просят назвать номер карты и счета, адрес прописки, ПИН-код, кодовое слово, код безо-пасности карточки (тот, что на обратной стороне) и т. д. Настоящий сотрудник банка никогда этого не сделает. О невозможности сообщения ПИН-кода посторонним, в том числе банковским служащим, вас предупреждали еще при открытии карты, не так ли?

Еще один распространенный сценарий, который активно используют мошенники для выуживания информации у доверчивых граждан, – это рассылка СМС типа «Ваша карта заблокирована». Дальше указывается номер для связи. Позвонив, удивленная жертва узнает, что в «системе произошел сбой» и для дальнейшего использования карты нужно сообщить следующую информацию... Нужно ли говорить, что сообщать ничего не стоит? Лучше позвоните в свой банк по официальным телефонам, указанным на сайте, или по горячему номеру, который есть прямо на карте, и убедитесь, что с карточкой на самом деле все в порядке.

5. Только для вас

Для пожилых людей, которые не очень интересуются новыми услугами и используют телефон лишь для звонков, у телефонных мошенников есть свое «предложение»: они звонят якобы от соцслужб и предлагают оформить специальную банковскую карту для расчетов. Выгоду объясняют скидками на лекарства, продукты и «специально для пенсионеров» возвратом определенного процента потраченных средств обратно на карту. Жертве предлагается сообщить о ее открытии по определенному номеру телефона. После этого владельцу звонят якобы для уточнения какой-либо информации и обманным путем выуживают данные карты, которых достаточно, чтобы получить к ней доступ.

Читайте также:

На шоу "Голос" наживаются мошенники

3 основных способа, как мошенники обманывают зрителей в телевикторинах

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:03, 25 Мая 2017
«Первый канал» посоветовал зрителям оригинальный способ экономии – питаться тем, что найдут... в мусорных баках!
»
22:08, 24 Мая 2017
Завести котика – это гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Советы Sobesednik.ru помогут будущим котоводам
»
21:03, 24 Мая 2017
О морских паромах на Балтике и о развлечениях, которые ждут туристов на их борту, читайте на Sobesednik.ru
»