26.09.2013

Пилоты "Аэрофлота" зарабатывают бешеные деньги

Политолог Павел Данилин продолжает дискуссию о подоплеке борьбы летчиков «Аэрофлота» за повышение зарплат и сокращение рабочих часов. Факты, приведенные в письме пилота одной из частных авиакомпаний, подтвердили вывод о неадекватности требований, выдвинутых профсоюзом крупнейшего национального авиаперевозчика

Фото:

Политолог Павел Данилин продолжает дискуссию о подоплеке борьбы летчиков «Аэрофлота» за повышение зарплат и сокращение рабочих часов. Факты, приведенные в письме пилота одной из частных авиакомпаний, подтвердили вывод о неадекватности требований, выдвинутых профсоюзом крупнейшего национального авиаперевозчика.

Представители профсоюза летного состава крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» требуют увеличения жалованья и сокращения рабочих часов.

Жалобы пилотов «Аэрофлота» на размер зарплаты и условия труда представляются если не абсурдными, то уж точно безосновательными. Дело в том, что месячный оклад пилота сегодня составляет порядка 350 тысяч рублей. Отдыхают летчики два дня из трех (!). Сверх того, им положен оплачиваемый отпуск в 70 дней. «Требования пилотов на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров – профессий не менее уважаемых и востребованных - выглядят и вовсе беспрецедентно», - говорит политолог Павел Данилин На нелепость притязаний летчиков указывает и эксперт Общественной палаты, профессор Московской медицинской академии им. Сеченова Евгений Ачкасов. «Сегодня преподаватель федерального вуза получает 15 тысяч рублей, доктор наук, заведующий кафедрой - 35-40 тысяч. А здесь речь идет о компенсациях в полмиллиона. То же самое врачи. Но только хирург несет не меньшую ответственность за человеческие жизни, чем пилот, однако доходы их несопоставимы. Можно сравнивать условия труда российских и иностранных пилотов, но проводить аналогию с другими профессиями внутри страны глупо. Колоссальный диссонанс в зарплатах», - возмущается ученый.

Особой пикантности протестному энтузиазму представителей летного состава «Аэрофлота» добавляет участие международного профсоюза пилотов SkyTeam Pilots Association. Такое сотрудничество вызывает немало вопросов, учитывая тот факт, что российский закон запрещает привлекать иностранцев к работе в стратегических областях промышленности. С одной стороны, предприимчивые «монопольщики» активно используют свои привилегии для шантажа собственных работодателей. С другой – делают это, опираясь на рекомендации западного профсоюза.
Данилин рассказывает о письме пилота частной авиакомпании, которое пришло в «Российскую газету» на фоне «пилотного конфликта». Летчик, работающий в частной корпорации, попытался показать, что не все пилоты живут так хорошо. Однако, как пишет автор этим письмом он «неожиданно для себя» подтвердил главный тезис – летчики «Аэрофлота» работают просто в сказочно хороших условиях.

В письме приведены слудующие данные: оклад вторых пилотов ниже «аэрофлотовских» на 100-150 тысяч рублей, летчики работают два дня из трех, а длительность отпуска и того меньше. В «Трансаэро» - 56 календарных дней, а в «ЮТэйр» - 28. Что касается отдыха в четырехзвездочных отелях, то «это возможность максимум первой тройки отечественных перевозчиков. Лично мне приходилось ночевать в местах без единой звезды», - делится своим опытом пилот.

«Если основываться на данных читателя, сотрудники других российских перевозчиков зарабатывают меньше и меньше же отдыхают, но при всем том вполне довольны своей жизнью», - констатирует Данилин. Тем временем в «соседнем» «Аэрофлоте» первый пилот зарабатывает больше, чем любой из директоров департаментов авиакомпании! Конечно, это требует немалой нагрузки, пишет эксперт, но игра стоит свеч. Так, например, согласно официальным данным, при выработке 900 часов в год командир лайнера А320 по итогам первых восьми месяцев 2013 года имеет доход 440 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, эксперты не исключают, что завышенные зарплаты работников летного состава тормозят развитие отрасли и непосредственно влияют на конечную стоимость авиабилетов. «Ведь расходы на все это, включая заработную плату пилотов, закладываются в стоимость билетов, за которые платят потребители», - отмечает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Доходы летчиков «Аэрофлота» никак нельзя назвать заниженными по сравнению с зарплатами их иностранных коллег и уж тем более – на фоне среднероссийского уровня заработка представителей других, не менее ценных и ответственных, профессий. Что именно движет их недовольством – «завышенная самооценка» или манипулятивная энергия западных вдохновителей из SkyTeam Pilots Association – еще предстоит выяснить.

Читайте также:

"Аэрофлот" проинформировал о том, за счет чего будет снижать цены на билеты своего лоукостера

Стало известно, сколько удалось взыскать с авиадебошира "Аэрофлоту"

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика