02.06.2013

Джоэль Зимиан: Я рада, что моя приемная дочь гордится своей родиной

Всего пятый месяц удочеренная девочка из Сибири живет в Вашингтоне, а уже успела соскучиться по родине. Но ее американскую маму это только радует. Почему? Об этом читателям «Собеседника», которые с начала года следят за нашим сериалом, расскажет она сама

Всего пятый месяц удочеренная девочка из Сибири живет в Вашингтоне, а уже успела соскучиться по родине. Но ее американскую маму это только радует. Почему? Об этом в нашем сериале, который длится с начала года, рассказывает сама американка Джоэль Зимиан (если у вас есть другие вопросы, присылайте их ей по электронной почте, можно на русском).

Скучает по дому ребенка

- В этом месяце Алина стала все чаще вспоминать то время, которое она провела в доме ребенка. Причем каждый день она вспоминает все новые и новые детали. Вспоминает книгу для чтения, которую я приносила к ней в детский дом, когда мы впервые встретились. А в другой раз девочка показывает на мои серьги и говорит: «Дом ребенка», – подразумевая то, что именно их я носила, когда навещала ее там.

Однажды ночью, когда я пришла проведать Алину в кроватке перед тем, как самой пойти спать, она бормотала во сне, явственно произнося: «Дом ребенка». И если она воображает, будто куда-то летит или плывет, а я спрашиваю ее, куда, она обязательно ответит, что путешествует опять-таки в дом ребенка.

Судя по всему, у Алины о нем остались хорошие воспоминания. Кажется, она скучает по детям и воспитателям. Это ведь была ее жизнь, которой она жила в России. Разумеется, она не может об этом не думать. Я хочу свозить ее погостить туда этим летом. Надеюсь, что приятные воспоминания у нее сохранятся.

Место с другим языком

Теперь Алина полностью понимает, что Россия – это место с другим языком. Когда мы смотрим на предметы, или части тела, или просто цвета, я прошу ее назвать мне слово на обоих языках. Она знает, что девочки в России очень симпатичные, что люди тут любят музыку, искусство и балет и конечно же катаются на коньках. Мы изучаем фотографии Москвы и Санкт-Петербурга, смотрим, как русские церкви отличаются от тех, что в США.

Часто разглядываем карту, и девочка узнает новое еще и о других странах, таких как Британия и Франция (она любит говорить соответственно: «Oooh-la-la и Pourqoi?»). Недавно я спросила ее, не хотела бы она поехать во Францию, и она сказала уверенно: «Нет, только в Россию». Я была счастлива... Это для меня очень важно – то, что она растет с чувством гордости за свою культуру и пониманием, что она принадлежит двум мирам.

Свобода слова

К сожалению, Валентине, няне Алины, на прошлой неделе пришлось вернуться в Республику Молдову, так что с девочкой сейчас никто не говорит по-русски. Но выходцев из России в Вашингтоне и окрестностях много, и я стараюсь найти замену Валентине, хоть это и нелегко.

В этом месяце Алина начала занятия с логопедом. Хотя ее речь за последнее время заметно улучшилась, она все еще борется с произношением многих слов. Иногда, когда я не до конца понимаю, что она изо всех сил пытается мне сказать, она расстраивается, и у нее на глазах даже появляются слезы. Сейчас логопед работает с ней над звуками B, P и M.

О братьях меньших и больших

Кроме того, мы еще раз посетили зоопарк – Алина ведь так любит всех животных. Однажды утром она даже подобрала с тротуара муравья и принялась его целовать! Если бы она могла, она бы в зоопарке вообще поселилась. С большим удовольствием.

Также мы сходили в огромный Музей естественной истории, где девочку впечатлили несколько хорошо сохранившихся скелетов динозавров. «А-а-а-а, – сказала она им, словно щенятам. – Здравствуйте, детишки». Я уверена, это очень, скажем так, необычная реплика от ребенка, который стоят перед экспонатом динозавра.

И о здоровье

В этом месяце мы в третий раз посетили окулиста. Он вновь отложил операцию на глазах Алины. Ее зрачки еще слишком сильно дергаются. Движение должно стабилизироваться, чтобы операция прошла комфортно.

Еще у нее на коже появился вирус – доброкачественный, но весьма заразный. Врач сказал, что лучше всего оставить ее в покое, и тело само выработает к вирусу иммунитет. Хотя выглядит воспаление неприглядно.

И самое главное. В июне у Алины начинается лагерь на половину дня в том дошкольном учреждении, куда она пойдет осенью. Девочка этого ждет не дождется. Она знает все буквы, сейчас начинает учить слова. Она умна, уверена в себе, и, я думаю, она добьется в жизни всего, чего захочет. Знаю, путь этот будет долгий, очень долгий, но Алина очаровательна, упорна, чутка и умна – хорошие качества для построения достойной жизни.

А что у нас

Усыновить по-русски

Американской жизни Алины (теперь уже) Зимиан практически столько же месяцев, сколько путинскому «закону Димы Яковлева». Но если в жизни девочки произошли действительно важные перемены, то изменений в жизни других российских сирот (кроме того, что их теперь запрещено усыновлять в США) практически незаметно.

К примеру, в подписанном 28 декабря прошлого года указе о мерах по поддержке детей-сирот Путин поручил правительству уменьшить «объем отчетности, представляемой приемными родителями в органы опеки». Но на практике это коснулось лишь отчетов о мелких расходах – на питание, ремонт обуви и т.п.

Или взять единовременное пособие усыновителям. Госдума решила его увеличить в семь с лишним раз – с 13 до 100 тысяч рублей. Правда не всем, а тем, кто приютит у себя ребенка-инвалида, сироту старше семи лет или кровных братьев и сестер. Да и в этом случае, 100 тысяч – сумма, заметно уступающая материнскому капиталу, что не очень справедливо по отношению к приемной семье, согласитесь.

Увеличилось – с 1200 до 5500 рублей – и ежемесячное пособие тем усыновителям, которые ухаживают за ребенком-инвалидом. Но тоже с условием – лишь в том случае, если новые родители бросят работу. И попробуй на эту щедроту от власти полноценно проживи!

Про проект поправки в Налоговый кодекс, подразумевающий увеличение налогового вычета с 3 до 12 тысяч ежемесячно, вообще всерьез говорить нереально. На практике вычет из 12 тысяч означает прибавку всего в 1560 рэ. Прямо скажем, негусто.

Правда, до 1 июля 2013 года правительство (по поручению президента) должно придумать еще какие-нибудь меры по эффективной поддержке приемных семей, но с таким креативом чиновников вряд ли усыновителей ждет что-либо судьбоносное. Да и в самих детдомах ситуация при всем к ним внимании не сильно меняется, свидетельство чему – недавние издевательства над ребятишками на Амуре.

В середине мая депутаты Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев и Дмитрий Гудков предложили коллегам отменить «закон Димы Яковлева», однако их инициатива собрала лишь 6 голосов. В «Единой России» пояснили, что отмена закона будет означать утрату приоритетности указа Путина о поддержке детей-сирот.

Читайте также:

Джоэль Зимиан: Не пойму, как от Алины могли отказаться в России!

Алла Пугачева поразила общественность ответом на вопрос об усыновлении ребенка из детдома [ВИДЕО]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика