Убил семью по беспечности

Эта жуткая история случилась полгода назад. В сильный мороз харьковчанин Владимир Сургай затащил на десятый этаж своего дома газовый баллон, который позже рванул, и отец семейства в одночасье лишился двух дочерей, внука и жены. Сам виновник трагедии не так давно предстал перед судом

Эта жуткая история случилась полгода назад. В сильный мороз харьковчанин Владимир Сургай затащил на десятый этаж своего дома газовый баллон, который позже рванул, и отец семейства в одночасье лишился двух дочерей, внука и жены. Сам виновник трагедии не так давно предстал перед судом.

Обняв ребенка, бросилась вниз...

Страшный взрыв прогремел в тамбуре 4-комнатной квартиры воскресным вечером. По словам очевидцев из соседних домов, их жилища ощутимо тряхнуло взрывной волной, было слышно, как кое-где посыпались стекла. В многоэтажке от взрыва вылетела стенная панель и начался сильный пожар, охвативший три этажа – с 9-го по 11-й.

На тот момент в квартире, ставшей эпицентром взрыва, находились пятеро: мать, три дочери и маленький внук. Огонь распространился моментально, отрезав путь к отступлению через входную дверь, и дожидаться пожарных уже времени не было. В этой безвыходной ситуации женщинам оставалось либо прыгать на снег с 30-метровой высоты, либо заживо сгореть. Первыми решились на отчаянный прыжок мама Людмила и младшая дочь, второклассница Саша. Старшая, 21-летняя Люба, крепко прижав к груди своего годовалого сына, следом за ними бросилась вниз, развернувшись так, чтобы наверняка упасть на спину. Увы, чуда не случилось. Все четверо, включая маленького Клима, погибли. Выжила только средняя дочь, 13-летняя Кристина, – во время прыжка она, к счастью, за что-то зацепилась и рухнула на балкон нижнего этажа. Девочку немедленно доставили в больницу с ожогами верхних дыхательных путей.

Тем временем глава семейства Владимир Сургай мчался к месту взрыва в одной из пожарных машин, проклиная заносы на дороге, водителей, не уступавших им дорогу, и главное – себя, дурака, притащившего в дом злосчастный баллон.

– Когда мы подъехали к дому, – вспоминает Сургай, – я был в шоке оттого, что люди вокруг вели себя как сумасшедшие: они снимали трагедию на мобильные телефоны, живо ее комментировали, но никто даже не пытался помочь!..
Как выяснилось позже, от пожара серьезно пострадало девять квартир, еще с десяток оказалось затоплено водой. Жертв больше не было, лишь несколько человек обратились за медпомощью. Сами жильцы отнеслись к происшедшему, как к несчастному случаю, никаких претензий к Сургаю не имели и даже сочувствовали ему.

– Чего уж там, этот человек сам себя наказал, – высказал мнение житель дома Николай Колосов. – Ведь такое горе на него свалилось, что он, похоже, уже до конца жизни не сможет оклематься.

«Большего ужаса пережить невозможно»

Чтобы проститься с Людмилой, Любой, Сашей и маленьким Климом, на Безлюдовском кладбище собралось больше сотни человек. Вспомнили, что это была очень благополучная семья, а сестры всегда были любимицами двора – самостоятельные, дружные, красивые, все три занимались в модельной школе.

Присутствовал на похоронах и глава семьи Владимир Сургай. Совсем убитый горем, он нашел в себе силы покаяться перед всеми, кто пострадал по его вине.

– Я понимаю, что недостоин прощения, – сказал Владимир, – хоть этот кошмар, видит Бог, случился не по моей воле. Думаю, если сейчас на глазах у всех я оболью себя бензином и сожгу, многие меня все равно не простят. Я не знаю, как быть и что теперь делать. Я видел на земле тела самых близких людей, и большего ужаса пережить невозможно... Цените каждое мгновение, прожитое с родными!

Сразу с похорон мужчина отправился в милицию на допрос, так как в отношении него уже возбудили уголовное дело. До суда, правда, из-под стражи его освободили под личное обязательство, но фактически приходилось целыми днями торчать в полиции. Там Владимир как-то услыхал, что у следствия появилась новая версия трагедии: вроде бы злополучный баллон, который он принес в квартиру и собирался потом отвезти на дачу, был заправлен на АЗС с грубыми нарушениями технологии.

И вот на днях дело Сургая в ускоренном режиме рассмотрел Фрунзенский райсуд. Причем на скамье подсудимых Владимир оказался-таки в полном одиночестве, обвиненный в «нарушении правил пожарной безопасности, повлекшем гибель людей и материальный ущерб в особо крупных размерах». Вообще-то по статье УК ему светило восемь лет тюрьмы, но гособвинение попросило суд учесть все смягчающие обстоятельства.

– Сургай ранее не судим, он раскаялся и вину свою полностью признал, – прокомментировал ситуацию прокурор Фрунзенского района Олег Гладких. – К тому же, думаю, свое наказание он уже понес – из всей семьи в живых осталась одна малолетняя дочь, у которой, кроме отца, никого нет и за которой нужен постоянный уход.

От адвоката Сургай отказался наотрез. Заседание продлилось всего пару часов, после чего судья зачитал приговор: признать виновным и назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы условно. Помимо этого, Владимиру предписано погасить около 2 тысяч $ судебных издержек и столько же уплатить в виде компенсации за восстановление дома после взрыва. К слову, пострадавшие (официально их 23 человека) никаких гражданских исков Сургаю не предъявили. Компенсацию потребовали только коммунальщики.

Кристину подлечили

Осужденный Сургай считает приговор справедливым и готов понести наказание. Одна только закавыка: он сейчас безработный и где взять денег – ума не приложит. Теперь ему надо заботиться о здоровье Кристины. На пожаре дочка получила множество ожогов, после чего перенесла больше двадцати операций по пересадке кожи.

Как пояснил «Собеседнику» зав. ожоговым отделением больницы скорой помощи Аслан Цогоев, 90% ран после операций уже зажило. По словам врача, в их больнице Кристина находилась больше двух месяцев и все это время у нее не было проблем с питанием, лекарствами, плазмой и прочим – все расходы взял на себя город.

Недавно она вернулась из санатория, где прошла курс реабилитации, и сейчас живет дома с отцом, уже самостоятельно ходит, рисует, понемногу занимается уроками. В этом помогают одноклассники и учителя, которые частенько приходят в гости.

«Так случилось, и уже ничего не исправишь, – написала 13-летняя Кристина в своем блоге в Интернете. – Я благодарю тех людей, которые звонили, писали, поддерживали меня. Большое спасибо врачам, городу и всем-всем-всем!»

Смотрите фотогалерею  Жерар Депардье и пожар в башне гостинично-делового центра "Грозный-сити" [ФОТО]

Читайте также:

Почему россияне не перестанут гореть заживо?

В Следственном комитете рассказали, кто из чиновников виноват в страшном пожаре в психиатрической больнице №14

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика