06:30, 02 Мая 2013 Версия для печати

Что делать, если разбил машину в яме?

По статистике 20–30% ДТП в России происходит из-за плохого состояния дорог. И это только официальные данные. Сколько еще тех, кто, попав в яму, думает, что виноват он сам – не заметил вовремя опасность. Неужели можно заставить кого-то заплатить за это? Оказывается, можно.

Кто следит, тот и платит

Самое обидное, когда едешь, никого не трогаешь, ничего не нарушаешь и вдруг попадаешь в яму. Ладно, если это обычная колдобина, которая только настроение испортила. А если еще и диск расколола или и вовсе подвеску вырвала? В обычном ДТП можно хоть эмоции на второго участника аварии выплеснуть. С ямой же отношения не повыясняешь, остается лишь послать астральный луч ненависти коммунальщикам. Но можно не надеяться на небесное возмездие, а заставить виновников поломки оплатить ремонт.

– Сначала действовать надо так же, как и при обычном ДТП, – объясняет Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный». – Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Затем вызываете сотрудников ДПС – они обязаны зафиксировать происшествие, составив протокол. Проверьте:  в нем должна быть указана длина, ширина и глубина ямы, а также запротоколировано отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об опасности. А вот дальше вам необходимо выяснить, кто обязан следить за участком дороги, где произошло ДТП. Сделать это можно в отделении ГИБДД или местных органах самоуправления. Проведите оценку повреждений с помощью специализирующихся на этом компаний или в официальном дилерском сервисе. О месте и дате проведения оценки вам следует сообщить тем, кто обязан был следить за дорожным полотном. Когда справка об оценке ущерба будет составлена, отправляете ее копию, претензионное заявление и копию протокола нерадивым дорожникам. В течение 10 дней они обязаны вам дать ответ. Если нет – подавайте в суд.

Лучше всего с такими делами справится юрист, к тому же в случае победы в суде виновник обязан будет покрыть и расходы на адвоката. Но можно попробовать все сделать самому. К тому же эксплуатационным компаниям проще пойти на мировое соглашение и оплатить ремонт. Ведь если дело дойдет до суда и компания проиграет, то ей предстоит не только полностью компенсировать материальный ущерб, но и есть шанс получить очень приличный штраф, который в разы превысит стоимость ремонта поврежденного авто.

1. После того как вызвали гаишников, сфотографируйте повреждения автомобиля и яму.

2. Во время фотосъемки положите рядом с ямой спичечный коробок, журнал или что-то еще – на снимке должно быть видно, в каком масштабе было сделано изображение.

Возьмем разметку на заметку

Хорошо, когда повреждение удается заметить сразу. Если же водитель обращает на это внимание лишь через пару-тройку километров, то вот тут уже все будет очень непросто.

– Оптимально – вернуться на место ДТП и уже оттуда вызвать гаишников, – объясняет Константин Трапаидзе. – К сожалению, очень сложно доказать, что ДТП произошло именно в данном месте. Тут бы очень пригодился видеорегистратор – это упрочит вашу позицию.

Если же водитель решил, что нужно действовать по принципу: больше скорость – меньше ям, и в итоге, сильно превысив скорость, повредил-таки машину, в этом случае претензии предъявлять стоит лишь самому себе. Все будет в итоге решать суд, и если будет доказано (с помощью экспертизы), что именно из-за превышения скорости случилась поломка, то чиниться придется за свой счет.

Компании, которые обслуживают тот или иной участок дороги, обязаны не только латать асфальт, но и наносить разметку и ставить знаки. Кстати, отсутствие разметки на дороге – еще одна частая причина ДТП. Если авария произошла из-за плохой или отсутствующей разметки, за это также можно получить компенсацию ущерба.

Попав в яму, сначала выйдите и осмотрите свою машину. Продолжайте путь, только убедившись, что никаких повреждений нет.

Кстати

По состоянию и качеству дорог Россия занимает 134‑е место, согласно статистике Всемирного экономического форума. В рейтинге всего 140 стран, хуже, чем в России, дорожные дела обстоят только на Украине, Гаити, в Гвинее, Монголии, Румынии и Молдавии. Тройка стран с образцовыми дорогами: Франция, ОАЭ, Сингапур.

На заметку!

По ГОСТу длина ямы может быть не больше 15 см, не шире 60 см и никак не глубже 5 см. Обо всем, что превышает данные габариты, эксплуатационная компания обязана пре­дупреждать водителей знаками, разметкой, столбиками или чем-то еще. Крышка же канализационного люка не должна быть выше или ниже поверхности более чем на 2 см.

С КАСКО – фиаско

Вечная панацея – КАСКО – в случае с ямами может не сработать. Дело в том, что в стандартном договоре страхования крайне редко предусматривается компенсация за диски машины, а от ям они страдают в первую очередь. Застраховать же диски можно либо как дополнительное оборудование, либо найдя компанию, которая уже в базовом договоре готова страховать их.

– Будьте внимательны, – предупреждает Глеб Славутский, эксперт компании «Автолокатор». – Страховые компании иногда вносят ямы и изъяны на дорожном покрытии в исключения. Поэтому при появлении спорных пунктов в договоре лучше обратитесь в другую компанию, где вы будете полностью уверены в том, что получите возмещение ущерба по интересующим вас пунктам.

Читайте также:

Спасение под подушкой: правда и мифы об автомобильной подушке безопасности

Что делать, если попал в ДТП?

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:06, 09 Декабря 2016
Как вычиcлить холодовую аллергию и дожить с ней до теплых дней, читайте на Sobesednik.ru
»
06:08, 09 Декабря 2016
Телеведущий Андрей Караулов утверждает, что ему пытались заказать компромат на Шойгу и Воробьева, узнал Sobesednik.ru
»
00:02, 09 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о спорном телевыступлении Татьяны Навки в концлагерной робе
»