30.01.2013

Как выбрать лыжи?

При таком многообразии, которое мы наблюдаем сегодня в магазинах, растеряться несложно. Напомним, лыжи бывают пластиковыми и деревянными. Пластиковые – более легкие, а значит, и более скоростные

При таком многообразии, которое мы наблюдаем сегодня в магазинах, растеряться несложно. Напомним, лыжи бывают пластиковыми и деревянными. Пластиковые – более легкие, а значит, и более скоростные. Есть у «пластика» и другие преимущества: на них лучше получается «коньковый» ход, их не нужно смазывать мазью, а кроме того, на них можно кататься даже по талому снегу.

Если вы все же выбрали более дешевые – деревянные, то, прежде чем кататься, такие лыжи нужно хорошенько просмолить. Делается это так: на скользящую поверхность наносится слой любой лыжной мази, а затем, чтобы она лучше впиталась, скользящую поверхность лыжи надо немного подержать над газовой плитой или через фольгу прогреть электрическим утюгом.

Очень важно правильно подобрать размер лыж. Есть два способа: первый – к росту лыжника прибавляется 10-15 сантиметров; второй – вы вытягиваете руку вверх и от этой длины отнимаете 10 сантиметров. Новичкам лучше выбирать лыжи покороче – «коньковый» ход, да и вся базовая техника на них осваивается гораздо легче.

Если вы покупаете лыжи ребенку, обратите внимание на их жесткость. На слишком жестких или слишком мягких лыжах ребенок кататься не сможет. Желательно также, чтобы лыжи были «приталены» (более узкими в середине) для большей устойчивости на поворотах. Не покупайте лыжи на вырост. Если не позволяют финансы, лучше возьмите подержанные или пользуйтесь прокатом.

Цена лыж во многом зависит от материалов и «начинки». Для профессиональных гонщиков есть модели стоимостью до 1000 долларов. Для любителей – от $100 до 200. Для прогулок можно купить добротные лыжи за несколько сот рублей.

Палки нужно выбирать так, чтобы было удобно держать их в руке. Длина палок тоже подбирается индивидуально – примерно по уровню линии плеча.

Крепления. Жесткие крепления (для ботинок) бывают трех видов: передние, «желобком» и «рельсами». Передние крепления – это вчерашний день. Ботинки к ним в основном отечественного производства. Крепления «желобок» и «рельсы» – более современный вариант. «Желобок» – для профессионалов, а также для всех, кому важна скорость. Ботинки к «рельсам» имеют две продольные полоски для крепления, к «желобку» – одну. В установке крепления нет ничего хитрого. Определяется центр равновесия лыжи, и это место отмечается карандашом. Точно над этой линией должна проходить передняя кромка ботинка.

Помните, что все ботинки (цены на них от 800 до 4000 рублей) делаются под соответствующий тип крепления.

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика