08.07.2012

Как научить ребенка держать спинку?

Правильная осанка – залог красоты и здоровья человека. Очень важно в детстве, начиная уже с 3–4 лет, обращать внимание на то, как ребенок сидит, стоит, ходит, ровненькая ли у него спинка

Правильная осанка – залог красоты и здоровья человека. Задачей родителей является правильное физическое и умственное развитие малыша. Очень важно в детстве, начиная уже с 3–4 лет, обращать внимание на то, как ребенок сидит, стоит, ходит, ровненькая ли у него спинка. Также необходимо внушить чаду, как это важно для его будущего. А для того чтобы нравоучения превратились в интересное занятие, можно предложить малышам веселые игры для развития правильной осанки. Особенно хороши эти игры в коллективе, например на детской площадке, когда в них могут поучаствовать несколько детей.

Вот, например, игра «Рыбки и акула». Выбирают водящего – акулу, остальные дети – рыбки. По сигналу «Раз, два, три – лови!» ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
 

Правила:

1) разбегаться можно только после слова «Лови!»;

2) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его;

3) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Игра «Спрыгни в воду». Дети стоят на гимнастических скамейках в положении строевой стойки. По команде преподавателя: «Спрыгни в воду!» они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде: «Большие волны, быстрее из воды!» дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места.

Правила:

1) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь;

2) занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга;

3) стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки;

4) игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию преподавателя отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие сохранить осанку, по указанию преподавателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.

Игра «Поднять паруса». Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу преподавателя «Убрать паруса!» они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «Поднять паруса!» ребята должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

Правила:

1) действовать строго по сигналу;

2) занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга;

3) на скамейках стоять на носках, руки вверху;

4) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию преподавателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика