13.04.2012

Где в самолете безопасные места?

Опять у нас в стране разбился самолет. Мне приходится летать несколько раз в год – страшно, конечно, но надо. Есть ли какие-то места в самолете, которые считаются самыми безопасными в случае ЧП?

Опять у нас в стране разбился самолет. Мне приходится летать несколько раз в год – страшно, конечно, но надо. Есть ли какие-то места в самолете, которые считаются самыми безопасными в случае ЧП? Слышала, как одни просят посадить их в хвосте, другие – у прохода… А что говорят специалисты?»

Валерия, Новосибирская область

На вопрос, который сегодня волнует многих, отвечает Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, заместитель генерального директора ГосНИИ гражданской авиации:

– Сразу после трагедий, подобных случившейся в Тюмени, всегда начинают обсуждать, есть ли в самолетах наиболее безопасные места, и часто приводят классическую статистику американца Дэниела Джонсона. Она показывает, что спасшиеся в различных авиакатастрофах пассажиры почти в 66 процентах случаев сидели в хвостовой части самолетов, в 29 процентах – в носовой части и в 5 процентах – в середине салона.

Однако я бы не спешил объявлять эти наблюдения однозначным ответом на вопрос, куда лучше всего садиться. Мой летный стаж – 42 года, трижды я сажал горящий и один раз подбитый самолет и знаю, что «безопасные» и «опасные» места возникают в процессе самой катастрофы. Если самолет падает на нос, соответственно туда и придется максимальный удар, там меньше всего шансов выжить. Так же с хвостовой частью самолета. На среднюю часть салона тоже иногда приходится основной удар – например когда воздушное судно жестко садится на брюхо или разваливается в воздухе пополам. Кроме того, пожары, задымления – все это может возникнуть в любой части салона.

Что касается мест у окон, в середине и у прохода, то тут работает та же схема: если самолет заваливается направо, больше всего жертв будет именно на этой стороне. При этом неважно, на каком расстоянии от окна они сидели, разница в одно-два кресла значения не имеет. Гораздо важнее, был ли пассажир пристегнут или нет. Некоторые боятся, что в случае ЧП не успеют освободиться от ремня, что застежку заклинит, и отстегиваются в момент, когда самолет начинает болтать или трясти. Этого делать ни в коем случае нельзя! Поверьте, даже если застежка заедает, а вам нужно срочно выбегать из салона, отстегнуться – дело пары секунд. А вот непристегнутый человек во время экстренной посадки может переломать себе все кости, если вообще не лишится конечностей. Не играет роли и то, мягкая перед вами спинка кресла или стенка, разделяющая салоны.

Лучше задумайтесь, выпивать ли во время полета. Если боитесь летать и алкоголь – единственное средство снять стресс, напомню, что у пьяного человека притупляется способность оценивать ситуацию, принимать решения, нарушается координация. В общем, у пьяного меньше шансов спастись.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика