Работа не волк, но с нее не убежишь

C началом нового года хочется начать и новую жизнь. Ну, по крайней мере попытаться. На глобальную перестройку решиться бывает сложно (да и не всегда нужно), а вот устроить по-новому свое рабочее место – дело простое и полезное. В том числе и для здоровья.

C началом нового года хочется начать и новую жизнь. Ну, по крайней мере попытаться. На глобальную перестройку решиться бывает сложно (да и не всегда нужно), а вот устроить по-новому свое рабочее место – дело простое и полезное. В том числе и для здоровья. 

Хорошо сидим

«Хорошо сидим» по-офисному – это значит сидим в кресле с подлокотниками и гибкой спинкой. Плюс имеем полезную привычку на эту спинку опираться. Тогда спина будет уставать меньше, реже будут возникать головные боли, ломота в пояснице. Сидеть, как известно, вообще вредно – наш поясничный отдел, например, получает при этом в 6–8 раз большую нагрузку, чем когда мы стоим. Вот правильная поза: плечи расправлены, живот выпячен вперед, как будто в поясницу упирается тугой валик, затылок «тянется» вверх. Неудобно? Привыкайте – новую жизнь начинаем! На самом деле уже через неделю самоконтроля тело «запомнит» позу и вы перестанете скрючиваться за столом.

Свет в окошке и не только

Намного комфортнее работать, избавившись от привычки сидеть перед компьютером в темноте. Устроив себе интимный полумрак, не удивляйтесь, если захочется вздремнуть. Только лампы дневного света для работы мало, только настольной лампы или естественного света – тоже (тем более что офисное окно, которое моется два раза в год, пропускает его плохо). Идеально устроить рабочее место так: если есть возможность, переставьте стол таким образом, чтобы он стоял на расстоянии примерно 1,5 метров от окна, а свет падал не спереди или сзади, а с левой стороны. Не закрывайте окно шторами или жалюзи, не выключайте верхний свет (лампа дневного света) и заведите местный источник освещения (лампа накаливания).

Стены цвета солнца

Допустим, случилось чудо – в офисе планируется ремонт, и начальник дал вам возможность выбрать цвет стен и мебели. Это не простая формальность, а реальный шанс устроить рабочее место с максимальным комфортом. Работа в Санкт Петербурге часто нагоняет депрессии, но психологи говорят, что легче всего работается там, где преобладают бежевый, голубой, светло-зеленый цвета и разные оттенки желтого. Они напоминают естественный солнечный свет, делают нас активнее. Многим нравится работать, когда все вокруг белое, серое и черное – эти цвета нейтральны, не вызывают эмоций и действительно способствуют трудоголизму, вот только он, как известно, опасен перегрузками. Такие цвета хорошо «разбавлять» яркой мебелью или хотя бы канцелярией насыщенных цветов. Только не переборщите: яркое тонизирует, но при этом повышает уровень раздражительности.

Фикус против засухи

Проблема почти всех рабочих кабинетов – пересушенный воздух. В помещении с центральным отоплением и кондиционером влажность не превышает 9 процентов при норме в 30–45! Те, кто работает в таких условиях, жалуются на сухость слизистых оболочек, кашель, частые ОРЗ, конъюнктивиты. Исправить ситуацию мог бы увлажнитель воздуха, но экологи не рекомендуют ставить такие в офисах. Что тогда? Стоит подумать насчет небольшого аквариума и растений с крупными листьями. На работе хорошо завести можжевельник, хлорофитум, пеперомию, драцену, мирт, диффенбахию, комнатный лимон – они не только увлажняют воздух, но и обеззараживают его.

Настольная семья 

К концу года на столе и вокруг него скапливается огромное количество безделушек, не имеющих к рабочему процессу никакого отношения. В праздники к этому бесполезному великолепию добавляются мелкие подарки от коллег и сувениры. Возможно, они милы и ценны как знаки внимания, но все это отвлекает, а временами бесит. Чем больше личных вещей на рабочем месте, тем меньше вы настроены на работу. В кабинетах, где столы заставлены милыми сердцу сотрудников безделушками, а на стенах развешаны рисунки их детей и внуков, атмосфера располагает скорее к разговорам «за жизнь» и бесконечным чаепитиям, чем к работе. Теоретически, конечно, лучше не иметь вообще ничего личного на работе, но люди не роботы – чтобы не сгореть от напряжения, нам надо отвлекаться. Норма – не больше двух вещей (игрушек, семейных фотографий, сувениров) на столе. Кстати, личные вещи позволяют тем, кто сидит в кабинете не один, психологически отделиться от соседей. Тот же эффект плюс рабочий настрой дают ровные, фоновые звуки – например звук льющейся воды или тихая, спокойная музыка.

Трудоголикам на заметку 

Если от природы вы не отличаетесь аккуратностью и иногда устраиваете на рабочем месте свалку, не удивляйтесь, что и в делах в этот период будет твориться бардак. Хочется четкости, ясности и трудовых успехов? Разгребите завалы! Подтверждено психологами: как только на рабочем месте будет наведен порядок, он воцарится и в вашей голове.


Благодарим за помощь психологов Наталью Панфилову и Елену Карачкову.

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика