Как ускорить скорую

Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

5 советов тем, кто набирает 03

Вроде все просто: главное – позвонить, а там разберутся. Однако, по оценкам специалистов, больше половины вызовов скорой помощи не имеет обоснований – проще говоря, ничего экстренного в них нет. А случается, что люди, действительно нуждающиеся в неотложке, остаются без своевременной помощи, потому что их близкие либо неправильно оценили ситуацию, либо не сообщили важную информацию. Поэтому – 5 советов тем, кто набирает 03.

1. Будьте готовы отвечать на вопросы. Главные: где, что и с кем случилось, сколько пострадавших (это важно, потому что может понадобиться несколько машин). Старайтесь говорить коротко, однако «человеку плохо» – не ответ. Дайте максимально полную и точную информацию о том, как до вас добраться. Глупо, но факт: нередко люди, вызвав скорую, забывают сообщить диспетчеру код домофона, и бригада элементарно не может попасть в подъезд. Если вы на улице, опишите любые заметные детали, которые видите. И никогда не кладите трубку раньше, чем ее положит диспетчер!

2. Иногда стоит чуть сгустить краски. Конечно, ни в коем случае не надо врать диспетчеру, выдавая защемленный дверью палец за вырванный с корнем. Но в разумных пределах преувеличить проблему иногда имеет смысл. В конечном счете вы, не имея медицинского образования, не обязаны сами оценивать, насколько серьезна ситуация с болью в животе у ребенка или старика и действительно ли истекает кровью жертва поножовщины, которую вы обнаружили на остановке или в подъезде.

3. Вы не обязаны точно называть возраст человека, которому нужна помощь. К сожалению, многие боятся услышать отказ, вызывая скорую к родственнику в возрасте «за 80». Во-первых, вы не обязаны конкретизировать да и вообще знать, сколько лет пострадавшему – достаточно сказать, что он взрослый или пожилой. Во-вторых, отказ в медицинской помощи только на том основании, что пациент очень стар, незаконен. Это касается и ситуаций, когда пациента нужно транспортировать от дома до машины (например, дороги занесло снегом или больной живет в деревне, куда машина просто не пройдет) – отказаться делать это работники скорой не могут. В Уголовном кодексе есть статьи 124 «Неоказание помощи больному» и 125 «Оставление в опасности» – в случае отказа о них всегда можно напомнить.

4. Обязательно спросите, кто принял звонок и какая бригада выехала (номер, исходные данные). Это подстраховка, которая не будет лишней, а вы потом сможете поблагодарить врачей. Еще лучше оставить свой номер телефона и спросить у диспетчера, когда примерно лучше выйти на улицу, чтобы встретить бригаду. Встречать ее желательно, если подъезд к дому затруднен или в частном дворе есть животные.

5. Не ждите, что скорая помощь будет моментальной. Это технически невозможно. По закону скорая должна добираться до пациента в течение 20 минут – именно с таким расчетом в крупных городах организуются подстанции скорой помощи. Насколько именно она будет скорой, зависит и от того, по какому именно поводу ее вызвали – понятно, что человеку с инсультом врач нужен быстрее, чем тому, кто лежит с температурой в страхе перед свиным гриппом. Кстати, не рассчитывайте, что работники скорой помощи дадут больничный или справку – это не их обязанности, как и проведение каких-либо процедур, назначенных ранее, – иными словами, не надо вызывать скорую, если вам нужно поставить клизму.

кстати

Если вы не уверены, что скорая вам действительно нужна, сообщите о своих сомнениях диспетчеру. Например, немногие знают, что в Москве при Станции скорой и неотложной медицинской помощи работает врачебно-консультативный пульт, связавшись с которым можно получить консультацию врача скорой помощи или педиатра, не вызывая бригаду непосредственно на дом.

В этих случаях  звоните без раздумий:

У ребенка высокая температура (для детей младше 3 лет таковой считается температура 39 градусов и выше), начались судороги, нарушилось дыхание, есть симптомы обезвоживания.

Помощь нужна беременной женщине.

Любые внезапные состояния, которые угрожают жизни – потеря сознания, приступы удушья, проблемы с сердцем, поражения током, сильные кровотечения и т.д.

У человека непрекращающаяся рвота.

Травмы головы, позвоночника, внутренних органов.

Острые отравления химикатами, медикаментами.

Бессознательное состояние, чем бы оно ни было вызвано.

 

анекдот в тему

В два часа ночи в квартире частного врача раздается звонок:
– Доктор, сколько будет стоить выезд на дом?
– 100 евро.
– А на работу?
– 30 евро.
– Тогда жду вас завтра в офисе в 9 утра.

 

мнение специалиста

Кандидат медицинских наук Кирилл Данишевский,
эксперт по проблемам здоровья населения и реформам здравоохранения:

Наш вариант скорой помощи не удобен никому

– К сожалению, в России отсутствует возможность экстренно проконсультироваться с врачом по телефону. В Великобритании, например, есть служба NHS direct: любой британец может позвонить по ее телефонам, объяснить проблему и получить указания, что ему делать – вызывать экстренную помощь или выпить горячего чая с малиной и поспать. Если британец находится за рубежом, он может связаться с NHS direct через сайт. Такую службу хорошо бы создать и в России.

Скорой помощи в российском варианте нет в других странах – ее функции выполняют парамедики, в обязанности которых входят экстренные действия (например обезболивание) и доставка пострадавшего в больницу. Если ничего жизнеугрожающего нет, там никто не станет звонить парамедикам – позвонит своему врачу или в больницу. Это удобно. А вот скорая помощь в том виде, в каком она существует у нас, не удобна ни для пациентов, ни для врачей.

 

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика