ЦБ назвал способы избежать обмана при открытии вклада
Банк России назвал вопросы, которые нужно задать сотруднику банка перед открытием вклада, чтобы не быть обманутым
Представитель Центрального банка рассказал РИА Новости, какие вопросы нужно задать сотруднику банка перед открытием вклада, чтобы не потерять свои деньги из-за навязывания ненужной услуги.
Он советует подробно расспросить сотрудника банка об оформляемом вами продукте.
Перед заключением договора специалист рекомендует задать сотруднику банка четыре вопроса и уточнить, как эти условия прописаны в договоре. «Гарантирована ли доходность (определенная ставка на весь срок договора)? Застрахованы ли деньги Агентством по страхованию вкладов в сумме 1 миллион 400 тысяч рублей? Какие потери грозят при досрочном расторжении договора? С кем заключается договор — банк, страховая компания, брокер, доверительный управляющий и т.д?» — уточнил эксперт.
В Банке России отметили, что чаще всего встречается схема, при которой клиент приходит с намерением открыть вклад, а его уговаривают оформить другой договор. Так, вместо вклада могут предложить оформить облигации, векселя самого банка и иные ценные бумаги. Менеджеры банка также могут предложить комбинированный вариант — часть денег на вклад, часть на инвестиции или облигации.
Регулятор рекомендует не спешить с выбором, ведь закон разрешает взять договор домой и как следует его изучить.
«Помните, это ваши деньги и только вам решать, как ими распорядиться», — заключил ЦБ.