Пивовар: Завод в Ефремове закрывают не потому, что стали меньше пить

Sobesednik.ru узнал, чем экономике России грозит остановка производства солода в Тульской области

Фото: Часть пивной продукции уходит, как и водка, в нелегальное производство // Антон Кавашкин / Global Look Press

Sobesednik.ru узнал, чем экономике России грозит остановка производства солода в Тульской области.

На улице становится все теплее, не за горами любимые россиянами майские праздники, когда потребление пива в нашей стране традиционно повышается, но вот какие тревожные новости пришли из Тульской области: американская продовольственная компания Cargill, которая владеет в этом регионе глюкозо-паточным комбинатом «Ефремовский», решила приостановить производство солода на своем предприятии.

Неужели из-за кризиса все так плохо, что россияне даже перестали пить пиво? И чем закрытие завода грозит экономике нашей страны в целом? Об этом Sobesednik.ru узнал у президента Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции Александра Мордовина.

— Александр, может, и хорошо, что завод закрывают — население пьет меньше пива и оздоровляется?

— Нет, закрытие солодовенных компаний не связано с тем, что у нас в стране наблюдается снижение потребления пива, — отверг эту теорию в интервью Sobesednik.ru Александр Мордовин. — Это связано, в первую очередь, со слиянием двух компаний — Efes и SABMiller. Компания SABMiller — давний клиент компании Cargill по закупке солода. После слияния, которое было полгода назад, все закупки солода, которые SABMiller закупала раньше у Cargill, были, естественно, прекращены, поскольку солодовенные компании позволяют снабжать SABMiller полностью солодом собственного производства. И где-то примерно половина всего солода, производимого компанией Cargill, потреблялась SABMiller. Представляете, когда у вас уходит важнейший клиент, естественно, производство становится нерентабельным. Вот это главная причина.

— Нам же закрытие преподносят как следствие кризиса — что население начало меньше пить.

— Нет-нет, это чисто бизнес-процесс, который не имеет отношения ни к потреблению пива, ни к чему-то другому. Просто солодовенные компании объединились и должны загружать производственные мощности своим сырьем и производить солод, обеспечивая две объединившиеся компании.

[:image:]

— Еще пишут, что «Балтика», дочка Carlsberg, закупила в 2015 году закупила на 265,8 тысяч тонн солода меньше, чем год назад. И прогноз по производству пива на 2016 год — минус 5–10 процентов. То есть все-таки в целом производство пива снижается?

— Да. По данным Росстата, объем производства пива действительно снижается. Но это как производство водки — у нас есть легальный и нелегальный рынок.

Снижение происходит уже на протяжении десяти лет с рынком пива. У нас не происходит реального снижения объема потребления пива — у нас часть пива уходит, как и водка, в нелегальное производство, которое не учтено, не задекларировано, — объясняет эксперт в интервью Sobesednik.ru. — Поэтому мы считаем по общему расходу сырья — по хмелю, по солоду. Соответственно, наши объемы нелегального производства пива достигают 10 миллиардов литров, как это было 4 года назад. Тут ничего не изменилось. Падает только легальное производство, то есть те объемы, с которых уплачен акциз. В целом же объемы производства пива не уменьшаются.

— Может закрытие этого завода в Тульской области как-то повлиять на экономику России? Это градообразующий завод и там увеличится безработица?

— В город Ефремове, где расположено производство, будет уволено примерно 150 человек — это серьезный минус, но в целом даже для отрасли это не слишком заметное явление, потому что у нас переизбыток производственных площадей и солодовенная компания никогда не была полностью загружена. В лучшие свои годы она работала на две трети мощности. Так что ничего критического не происходит.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика