Экономист: Нефть может упасть до $30, доллар стать по 100 рублей

«Мы тратим резервы и молимся на нефть». К чему это может привести, спросил Sobesednik.ru у экономиста Сергея Хестанова

Фото: Цены на нефть продолжаются атаковать рубль // Shutterstock

«Мы тратим резервы и молимся на нефть». К чему это может привести, спросил Sobesednik.ru у экономиста Сергея Хестанова.

Декабрь оправдывает звание самого трудного месяца для российской экономки. Падающие цены на нефть тянут рубль вниз.

— Переизбыток нефти заставляет нефтяников демпинговать. А в 2016 году на рынок со своей нефтью выйдет еще Иран, с которого сняты санкции. Соответственно, пессимистический сценарий в $30 за баррель кажется вполне вероятным. В моменте — точно, но в самом плохом случае это может быть и среднегодовая цена. Например, Казахстан уже заложил в бюджет следующего года цену $30 за баррель нефти.

— И что тогда?

— По формуле, которая используется для балансировки бюджета, цена доллара может дойти до 100 рублей, что сейчас обсуждают даже в Минфине. Но в ближайшее время достижение таких уровней маловероятно. К середине 2016 года будет понятно, как рынок переварит иранскую нефть и будут ли ослаблены санкции в отношении России. Дополнительный фактор — возможное повышение ставки ФРС [США].

— А как же заявления, что дно кризиса пройдено?

— Это выдача желаемого за действительное. Единственный положительный момент состоит в том, что российская экономика нашла какое-то равновесие. Пока дефицит бюджета составляет 3% и менее, мы можем как-то балансировать. К сожалению, это относительное равновесие достигается ценой падения уровня жизни населения. Дальше придется девальвировать рубль, сокращать госрасходы, тратить резервы.

[:image:]

— На сколько нам вообще хватит Резервного фонда?

— Если тратить как сейчас — на 2 года. Если экономить, то на 3 года.

— Может, за это время экономика немного укрепится? За счет того же импортозамещения, например?

— Три года — это слишком малый срок. Аналогичную проблему в свое время решала Голландия, преодолевания зависимость от экспорта газа. У нас — нефть, у них — газ. Это так называемая «голландская болезнь». Так вот им понадобилось 15 лет. Это долгий процесс. А наши генералы, к сожалению, всегда готовятся к прошедшей войне. Мы тратим резервы и молимся на нефть.

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Курс рубля.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика