19:11, 19 Октября 2015 Версия для печати

Эксперт о Tele2: Операторы до сих пор разводят нас на деньги

22 октября в Москву приходит оператор Tele2
22 октября в Москву приходит оператор Tele2
Фото: Официальный сайт Tele2

Эксперт в сфере сотовой связи рассказал Sobesednik.ru, что, несмотря на все обещания, абонентов обманывают и поныне.

В четверг, 22 октября, в столичный регион приходит Tele2, — оператор, который подчеркивает не только свои выгодные тарифы, но и честность. Все мы помним, как, когда сотовая связь только входила в жизнь россиян, операторы то и дело списывали странные суммы, а абонентам приходилось доказывать, что списания происходили незаконно, ведь на самом деле никакими дополнительными услугами, о которых они и не знали, они не пользовались. Как эта ситуация изменилась сегодня? Об этом Sobesednik.ru расспросил известного эксперта по сотовой связи, аналитика Telecom Daily Илью Шатилина.

Читайте также:Мобильный телефон
Телефонные разводки

— Да, они [Tele2] много говорят про честность — мол, что конкуренты нечестные, воруют со счетов, а мы такие честные, — рассказал Илья Шатилин в интервью Sobesednik.ru. — Это отчасти верно, потому что у Tele2 нет возможности подписаться автоматически на какую-то подписку с ежедневным списанием денег со счета, но в целом принципиальной разницы нет, хотя и подается это как что-то уникальное. Например, «Мегафон» говорит про высокие технологии, «Билайн» позиционирует себя как такой «диджитал» (очередное хипстерское словечко) — у них даже директор решил ездить на такси вместо служебного автомобиля, а вот Tele2 делает ставку на свою честность.

— В древние времена операторы воровали деньги потихоньку, но сейчас ведь все прозрачно: можно послать эсэмэску, и тут же придет информация о последних списаниях. Получается, сегодня воровать уже не может никто?

— Это вам так кажется. Конечно, воруют и сейчас. Если вы пошлете запрос о последних списаниях, то увидите счет за какую-то услугу, которую вам незаметно автоматически подключили и которой вы пользуетесь уже два месяца.

— У меня было такое с интернетом на планшете — сказали, что я сама случайно зашла на какой-то сайт, сама случайно подключилась... Списанные за два месяца 2 тысячи рублей не вернули, но поставили блокировку от подобных платных списаний.

— Естественно. Абоненты «случайно» куда-то заходят, «случайно» что-то нажимают — на это все и рассчитано, чтобы все было законно. Понятно, что некоторые люди, работающие в операторских компаниях, имеют прямое отношение ко всем этим организациям, которые являются сторонними контент-провайдерами и таким образом кормятся.

— То есть это все происходит не без ведома оператора?

— Да, но неофициально. Официально [поставщик не всегда нужных вам платных подписок] — это другое юрлицо и к оператору никакого отношения не имеет, но на самом деле юрлица зачастую учреждаются теми же самыми сотрудниками.

— Засудить оператора за такое можно или ничего не докажешь?

— Засудить оператора никак нельзя, потому что с юридической точки зрения все в рамках закона.

Часто операторы незаметно повышают тариф и сообщают об этом за десять дней, согласно закону, на сайте, который зарегистрирован как СМИ с этой целью — и тоже все соблюдено, хотя понятно, что простой абонент не будет каждый день ходить на сайт оператора, чтобы посмотреть, не изменился ли там тариф, — рассказывает Илья Шатилин. — Тот же МТС поднимает цены на роуминг в 2,5 раза — и об этом написано только в новостях на сайте, причем даже не на главной странице, а еще поискать нужно.

— Когда меня переводили на новый тариф моего сотового оператора, то девушка из компании, которая мне и предлагала на него перейти, по телефону утверждала, что у меня будет единая цена на Интернет по всей России. Я поверила и подключилась, а потом поехала в Южно-Сахалинск, выходила в Сеть с 3G, и с меня все деньги сняли, потому что оказалось, что Сахалин во «всю Россию» не входит.

— Правильно — надо смотреть на сноску мелким шрифтом на сайте, где об этом сказано.

— И мне так сказали: что я сама виновата, что после разговора должна была зайти на сайт и все подробно изучить. Но я поверила их сотруднице, на что мне ответили, что девушка могла быть некомпетентной и забыла мне об этом сказать.

— Да, в колл-центрах сидят не самые компетентные девушки. Это работа не особенно квалифицированная.

— Но ведь это они мне недосказали об ограничениях, а я поверила и выходила в Сеть и на Сахалине — ведь это российский регион. Оператор отказался мне вернуть списанные деньги, только перевели «аварийные» 100 рублей, потому что у меня совсем не было денег. Кто был прав?

— Они были неправы, но вы ничего не сможете доказать — это же не записанный разговор.

— У них же все разговоры записываются, так что они сами могли откопать этот разговор. А абонент может законно записывать разговор с оператором?

— Конечно, можно записывать любой разговор, предварительно предупредив об этом собеседника.

— Справедливо ли, когда оператор называет свой тарифный план «Вся Россия», хотя это никакая не вся Россия — Дальний Восток у них в него не входит, как и некоторые другие регионы?

— Называть они могут хоть «Вся Америка» — это маркетинговое название. Главное — что написано в оферте, в условиях предложения. «Вся Россия» пишут, чтобы человек не вникал в условия, это очередная обманка.

— Это не считается недобросовестной рекламой? Не может Федеральная антимонопольная служба их привлечь?

— Может, но для этого нужно, чтобы кто-то написал жалобу. Когда МТС объявили, что отменили внутрисетевой роуминг, их привлекли к ответу — была жалоба в ФАС, которая выпустила предписание по этому поводу.

— Tele2 правда не обманывают клиентов или это просто реклама?

— Скорее, просто реклама, но к ним меньше всего претензий по поводу какого-то развода и обмана.

Известный эксперт по сотовой связи, аналитик Telecom Daily Илья Шатилин
Известный эксперт по сотовой связи, аналитик Telecom Daily Илья Шатилин
Фото: личный архив

— Зачем они вообще приходят в столичный регион, где такая конкуренция от «большой тройки»? Выживут они здесь или нет?

— Они выживут в любом случае. Причем это, во-первых, имиджевый вопрос, во-вторых, московский рынок — наиболее прибыльный в России, и, в-третьих, для своих же клиентов, которые приезжают в Москву — чтобы их обслуживать, тоже необходимый [шаг].

Место на рынке еще для одного оператора есть, потому что низкобюджетный сегмент в столице свободен, — объясняет эксперт. — «Мегафон» пробовал запустить виртуального оператора, который назывался «Просто для общения», был «А-мобайл» у МТС, но сегодня практически все операторы делают упор на средний и выше среднего сегмент. А для пенсионеров, молодежи, гастарбайтеров, например, Tele2 — самое оно.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

15:08, 23 Января 2017
Нелли Уварова рассказала Sobesednik.ru о своем малыше и о том, как с его рождением пришлось спасать старшую дочь
»
13:06, 23 Января 2017
Минфин предложил поднять минимальную розничную цену (МРЦ) на водку до 219 руб. за 0,5 литра, узнал Sobesednik.ru
»
11:05, 23 Января 2017
Певица Ольга Орлова собирается распродать свою одежду, узнал Sobesednik.ru
»