За Родину, за Мудрого!

Лента «Ярослав» – еще одна попытка создать эпическое патриотическое кинополотно.

Лента «Ярослав» – еще одна попытка создать  эпическое патриотическое кинополотно.

Если кратко и с использованием грубоватого молодежного жаргона, фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» – это мощное древнерусское мочилово. Ростовский князь Ярослав Мудрый, рискуя жизнью и проваливаясь похлеще Штирлица, наводит порядок на вверенных ему землях, по окраинам которых бегают дикари. Режиссер-дебютант Дмитрий Коробкин буквально заливает зрителя кровищей и прочими выделениями погибающих в боях воинов. Но Ярослав каждый раз выходит сухим из воды, и чем ближе финал картины, тем отчетливее над ростовским князем проступает невидимый нимб. А вот остальные бояре-разбойники-наемники-предатели, а также задержавшиеся в мезозойской эре организмы, мягко говоря, не правы, а потому остаются не у дел. Государственность укрепляется, крепость Ярославль зарождается…

Нимб над князем вырос, представляется, не случайно. Совсем недавно город Ярославль отметил 1000-летие. Под круглые даты российских городов, как известно, выделяются немалые бюджеты. И такое ощущение, что чем больше бюджет, тем более светлым и положительным рисуется образ отца-основателя. Хотя наивно полагать, что в XI веке человек, обладающий властью, осваивая новые территории, отбирая у диких племен святые для них места, может быть исключительно порядочным интеллигентом-дипломатом. «В единстве наша сила, – проникновенно говорит Ярослав диким людям, к которым он попал в плен и среди которых самым диким оказался человек, похожий на Валерия Золотухина. – В единстве и любви».

«Как крепость назовешь, князь?» – вопрошает кто-то из толпы. «А пусть народ назовет», – молвит Ярослав, после чего голос за кадром, похожий на тот, которым озвучивали советские научно-популярные фильмы, сообщает, что крепость назвали Ярославлем.

ЗА. Получился неплохой исторический фильм, который будет интересен и школьникам, и взрослой аудитории. Зевать и скучать не придется. Хороши панорамные съемки. Бесподобен Валерий Золотухин в единственной комической роли Чурилы, чем-то отдаленно напоминающей его работу в «Острове сокровищ».

ПРОТИВ: Отсутствие мата компенсируется излишней жестокостью некоторых сцен, особенно снятых крупным планом. Попытки протолкнуть великодержавную идею шиты белыми нитками. Перебор с положительными качествами главного героя. Очевиден заказной характер фильма, причем заказ в том числе политический.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика